Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Международные соглашения в области радиовещания.






Практическая работа №2

«Изучение принципов построения передающей сети радиовещания»

Учебная цель:

1.Научиться анализировать принципы построения передающей сети радиовещания (РВ)

Учебные задачи:

1. Ознакомиться с международными соглашениями в области радиовещания.

2. Особенностями использования для радиовещания различных диапазонов волн.

3. Основными принципами построения передающей сети радиовещания.

Образовательные ресурсы, заявленные во ФГОС.

Студент должен:

Уметь:

- анализировать принципы построения передающей сети радиовещания (РВ)

Знать:

1. Международные соглашения в области радиовещания.

2. Особенности использования для (РВ) различных диапазонов волн.

3. Технические требования и практические рекомендации по структуре построения передающей сети радиовещания.

Обеспеченность занятия:

1. Учебно-методическая литература:

Катунин Г.П., Мамчев Г.В., Папантонопуло В.Н., Шувалов В.П., Телекоммуникационные системы и сети. Учебное пособие - М.: Горячая линия-Телеком, 2010.

Величко В.В., Катунин Г.П., Шувалов В.Д., Основы информационных технологий – М.: Горячая линия – Телеком 2009.

2. Отчет о выполнению практической работы.

3. Карандаш простой.

4. Чертежные принадлежности: Линейка.

Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы:

Построение передающей сети радиовещания

Международные соглашения в области радиовещания.

В соот­ветствии с международными соглашениями, зафиксированными в Регламенте радиосвязи в отношении распределения радиочастот, весь мир разделен на три района. Район 1 включает территории Ев­ропы (в том числе СНГ и Монголию) и Африки, район 2 - территории Северной и Южной Америки и Гренландию, район 3 - территории Азии (без СНГ и Монголии) и Австралию.

Звуковое и телевизионное радиовещание в нашей стране разви­вается при комплексном использовании радиоволн различных видов. Классификация радиочастотных спектров и особенности распростра­нения радиоволн были рассмотрены в гл. 1. Диапазоны частот, выде­ленные для радиовещания, приведены в табл. 3.1.

В диапазоне километровых и гектометровых (длинных и средних) волн принята единая сетка с разносом несущих через 9 кГц, при этом верхняя модулирующая частота должна быть не больше 4, 5 кГц. В диапазоне длинных волн частоты несущих следуют с интервалом кГц следующим образом: 155, 164,..., 281 кГц (всего 15 каналов). В диапазоне средних волн - 531 (1-й канал), 540 (2-й),..., 1602 кГц (120-й). Три радиоканала в СВ диапазоне с несущими частотами 1485, 1584 и 1602 кГц выделены для передатчиков с излучаемой мощностью до 1 кВт.

 

Ширина полосы частот радиоканала в KB диапазоне установлена равной 9 кГц. Нижняя модулирующая частота определена равной 150 Гц, для частот ниже 150 Гц вводится затухание 6 дБ на октаву. Разнос несущих частот принят равным 10 кГц, а номиналы несущих частот - кратными 5 кГц. Если KB передатчики обслуживают разные географические зоны, то допускается устанавливать разнос несущих частот не равным 5 кГц.

В используемом в настоящее время участке радиоспектра 66...74 МГц осуществляется высококачественное моно- и стереофо­ническое радиовещание (спектр модулирующих частот от 30 до 15 000 Гц с использованием частотной модуляции). Номиналы не­сущих частот выбраны кратными 30 кГц. Вследствие этого разнос несущих частот также кратен 30 кГц и может быть равен 30, 60, 90, 120,... кГц. Участок радиоспектра 100...108 МГц использован для организации стереофонического радиовещания по системе с пилот-сигналом (см. гл. 6).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.