Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Соответствие развивающей среды реализуемой в ДОУ программе дошкольного образования






Важным условием организации предметно-развивающей среды мы считаем установление контакта взрослого с ребенком в зависимости от их желания и занятий, нахождение общего психологического пространства общения, комфортной дистанции взаимодействия. Это обеспечивается планировкой помещения, специальным подбором и размещением мебели по центрам активности с учетом интересов и различных видов деятельности. Доступность материалов, функционально-игровых предметов помогает воспитывать самостоятельность у детей, реализует стремление к творческому моделированию игровой ситуации, окружающей среды.

Жизнь детей в детском саду проходит в группе, поэтому нами продуман интерьер и оборудование спален, раздевальных и групповых комнат (в группах обновлена мебель, приобретены различные игровые модули: магазин, книжная выставка, салон красоты, стеллажи для игрушек, оборудование для сюжетных игр: кухни и другое), продуман так, чтобы детям было уютно и комфортно.

Предметно-развивающая среда является для ребенка информативной, удовлетворяет его возрастные потребности и обеспечивает общение с объективной действительностью.

В каждой группе определена игровая зона, уголок для уединения и отдыха, созданы игровые зоны для мальчиков и девочек. В группах имеются: атрибуты для сюжетно-ролевых игр, пособия для занятий, дидактические и развивающие игры, игрушки. Много пособий изготовлено руками воспитателей и родителей.

При организации предметной среды мы руководствуемся требованиями обеспечения двигательной активности. Для этого в каждой группе созданы уголки развития движений с набором нетрадиционных безопасных пособий для развития физических качеств, дорожки здоровья.

Особое внимание уделяем организации зон для самостоятельной творческой деятельности детей: центры и уголки:

ИЗО-творчества, где имеются различные виды бумаги, материалы для воспроизведения рисунков: гуашь, фломастеры, карандаши, мелки и т.д.; карточки для дорисовывания и штриховки, раскраски, формы - заготовки для декоративного рисования, и т. д.

- мастерские, где имеются материалы для работы с деревом.

В каждой группе оборудован речевой уголок, имеются в наличии картотеки по пальчиковой и артикуляционной гимнастике, упражнений на развитие фонематического слуха; различные игры и упражнения на формирование лексики, грамматики, связной речи. В старшей группе оформлен центр краеведения с материалами по ознакомлению детей с родным городом.

В уголках природы размещены фотокартотека комнатных растений, оборудование для ухода за растениями, для труда; различные посадки по времени года. На территории учреждения имеется уголок леса, сада, огород.

Разработаны маршруты экологических троп, имеется экологический паспорт.

В каждой группе есть уголок безопасности, где имеется иллюстративный материал, макеты проезжей части, игры, материалы наглядной агитации для родителей.

В групповых помещениях старшей, подготовительной групп имеются пианино «Тверца», в каждой возрастной группе - ковровые покрытия и ковры, аудиомагнитолы, в подготовительной группе - телевизор, в средней DVD-плеер, велотренажер.

В каждой возрастной группе по-разному оформлены шторы на окнах; покрывала и накидушки в спальных комнатах пошиты самими сотрудниками детского сада, подобрана игровая детская мебель, столы и стулья. Есть необходимые игрушки, дидактические игры. Во всех групповых комнатах есть спортивные комплексы, кроме коррекционной и ясельной групп, в которых имеются гимнастические стенки для лазания в 2 пролета.

Приобретены столы с наклонными регулируемыми крышками для коррекционной группы и дефектологического кабинета, стулья на регулируемых по высоте ножках для коррекционной группы, большие маркерно-магнитные доски для подготовительной и коррекционной групп. Заменены двухярусные и трехярусные кровати на обычные детские, к сожалению, не новые. Новые кровати приобретены в коррекционную группу.

В детском саду имеется достаточное количество учебной и методической литературы для реализации программы.

Педагоги знакомятся с новинками методической литературы, основными законодательными документами и нормативными актами.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.