Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическая работа № 22






Тема: Формирование запросов, форм и отчетов для работы с электронными каталогами библиотеки музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

Цель работы: выработать практические навыки работы с базами данных, формирования запросов к базам данных.

Оборудование: персональный компьютер, MS Access.

Ход работы:

Задание 1. Откройте БД «Библиотека», созданную на прошлом занятии.

Задание 2. Найдите книги в мягкой обложке.

1. Откройте таблицу «Книги».

2. Выберите меню Записи Фильтр - Изменить фильтр; поставьте курсор в поле Тип обложки и введите Мягкая.

3. Выберите меню Записи – Применить фильтр.

Задание 3. Выведите на экран данные о книге и издательстве.

1. Зайдите на вкладку Запросы.

2. Выберите пункт Создание запроса с помощью Мастера.

3. В открывшемся окне выберите таблицу Книги. Добавьте в запрос необходимые поля.

4. Выберите таблицу Издательство и добавьте нужные поля.

Задание 4. Просмотрите результат запроса.

На вкладке Запросы выберите название созданного вами запроса и откройте его.

Задание 5. Напечатайте данные о книгах.

1. Перейдите на вкладку Отчеты.

2. Выберите пункт Создание отчетов с помощью Мастера. Нажмите клавишу ОК.

3. Выберите таблицу Книги.

4. Укажите поля, необходимые для отчета, и создайте отчет.

5. Выберите пункт меню Файл – Печать.

6. Задайте параметры печати.

Задание 6. Напечатайте отчет о наличии книг А.С. Пушкина.

1. При создании отчета выбирайте не таблицу, а запрос по книгам А.С. Пушкина.

Содержание отчета

Отчет должен содержать:

1. Название работы

2. Цель работы

3. Задание и его решение

4. Вывод по работе

? Контрольные вопросы:

1. Что такое запрос?

2. Как создать запрос на выборку по одному критерию?

3. Какие функции используются при создании сложных запросов?

4. Как создать сложный запрос?

5. Как изменить данные в уже созданной базе данных?

6. Что такое сортировка, фильтрация данных?

7. Для чего нужны связанные таблицы?

8. Как создаются связанные таблицы?

9. Как устанавливается связь между таблицами?

10. Каковы преимущества режима целостности данных?

11. Как отображается информация в полях, которые ссылаются на другую таблицу?

12. Что нужно сделать, чтобы информация в связанных полях выдавалась в текстовой форме?


Практическая работа № 23

Тема: «Разработка компьютерных презентаций. Задание эффектов и демонстрация презентаций.»

Цель: научиться создавать презентации с помощью приложения PowerPoint

Оборудование: персональный компьютер, приложение PowerPoint.

Ход работы:

Задание № 1. Создать презентацию.

Вы решили подготовить с применением шаблона оформления.

1) Для этого надо открыть Microsoft PowerPoint

2) В появившемся окне выбираем Создать слайд, используя шаблон оформления – ОК

3) Выберите любой понравившийся шаблон (например, Океан) - ОК

4) В появившемся окне Разметка слайда выберите автомакет Титульный лист

5) Введите текст заголовка и подзаголовка (далее в задании текст, выделенный курсивом – это текст презентации)

ФИО

Красноярский информационно-аналитический центр

6) Создайте второй слайд (Вставка/Новый слайд), выбрав автомакет Маркированный список.

Заголовок –ресурсы сайта ИАЦ (https://pages.marsu.ru/iac/)

7) Сохраните презентацию под именем present в своей папке.

Задание № 2. Добавление графики

1) В свою презентацию добавьте еще один слайд (Вставка/Новый слайд), разметка слайда автомакет Т екст и графика

2) Вставьте картинку из библиотеки Clipart

Вставка/ Рисунок/ Картинки …на ваш вкус из группы Office

Или щелкните 2 раза мышкой по картинке на автомакете, откроется окно Clipart – выбираете понравившуюся картинку.

2) Добавьте на слайд надпись выпускная работа обычно снабжается иллюстративным материалом в виде фотографий, рисунков, слайдов (Вставка / Надпись/ Щелкаете мышкой на то место, где хотите сделать надпись – появляется рамочка, куда вводится необходимый текст)

3) Сохраните презентацию.

Задание № 3. Добавление таблицы

В конец презентации надо добавить новый слайд, содержащий таблицу.

1) Добавьте новый слайд, выбрав автомакет Таблица.

2) Создайте таблицу из 2 столбцов и 4 строк

3)Заполните ячейки таблицы и дайте ей название в соответствии с образцом.

Информационные технологии

Технология Инструмент
Интернет Информационные ресурсы - www
Мультимедиа CD
Сеть Информационные системы управления

4) Отформатируйте таблицу, используя приемы, знакомые вам по работе с текстовым редактором Word. (измените шрифт, цвет, размер, и т.п.)

Задание №4. Изменение параметров.

1) Поменяйте шаблон оформления (Формат – Применить шаблон оформления)

2) Поменяйте размер, шрифт и цвет заголовка и текста (Щелкнуть по объекту и форматировать, как в текстовом редакторе Word).

3) Поменяйте цвета слайда (Формат-Цветовая схема слайда – Применить).

4) В режиме сортировщика слайдов (Вид – сортировщик слайдов) поменять местами 3 и 4 слайд методом перетаскивания.

Задание №5. Добавление анимации

1) Перейти к слайду 2, выберите команду и установите следующие параметры объектов.

2) Отметить в окне Объекты для анимации заголовок и текст






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.