Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы международных корпораций






Главным признаком международной корпорации является осуществление ею прямых международных инвестиций из страны своего базирования в принимающие страны.

@ Страна базирования (home country) — страна, в которой располагается головное подразделение международной корпорации.

@ Принимающая страна (host country) — страна, в которой международная корпорация имеет дочерние, ассоциированные компании или филиалы, созданные на основе прямых инвестиций.

Целенаправленные исследования международных

корпораций начались с конца 50-х годов. Большинство из них отталкивались

от теории «экономики масштаба

», позволяющей международным

корпорациям экономить на издержках производства при увеличении выпуска продукции и переносе его в другие стра-ны^ Несколько позже возникло и оформилось технологическое направление теории международных корпораций, полагающее, что их создание объясняется технологическим превосходством компаний развитых стран, которые создают предприятия за рубежом для выполнения вспомогательных операций, оставляя контроль за передовой технологией в головной компании^. Несколько позже возникли теории международной организации, к которой тяготеют корпорации по достижении определенного размера^. В России исследования международных корпораций носили преимущественно описательный характер»^.

При поиске ответа на вопрос — почему

американские корпорации производят

автомобили на своих филиалах в

Мексике? — можно выделить как минимум

два аспекта — территориальный

и интернациональный. Территориальный

аспект предполагает поиск ответа

на вопрос — почему один и тот же товар

производится в нескольких, а не в

одной стране? Ответ заключается в том,

что каждая корпорация стремится получить

доступ к наиболее дешевым природным

и трудовым ресурсам, сократить

издержки на транспортировку

товаров и обойти таможенные и иные

торговые барьеры. Интернациональный

аспект предполагает поиск ответа на

вопрос — почему товар производится в

 

разных странах одной и той же, а не

различными корпорациями? Ответ заключается

в том, что корпорация, имеющая

филиалы в нескольких странах,

может, используя преимущество масштаба,

экономически более эффективно

производить товар, чем несколько

независимых корпораций. Кроме того, она может манипулировать отчетностью с целью сокращения налогов, обеспечивать контроль за принадлежащей ей технологией, которая предоставляется только полностью контролируемым филиалам.

@ Международная корпорация

(international corporation) — форма

структурной организации крупной корпорации, осуществляющей прямые инвестиции в различные страны мира.

Международные корпорации бывают двух основных видов:

· Транснациональные корпорации

(ТНК) (transnational corporations —






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.