Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольная работа. Провести SWOT-анализ и по результатам ситуационного анализа оценить, обладает ли компания внутренними силами и ресурсами






Провести SWOT-анализ и по результатам ситуационного анализа оценить, обладает ли компания внутренними силами и ресурсами, чтобы реализовать имеющиеся возможности и противостоять угрозам, и какие внутренние недостатки требуют скорейшего устранения.

Тест

1. Планирование, являющееся инструментом, с помощью которого формируется система целей функционирования предприятия, и объединяются усилия всего коллектива по ее достижению:

1) стратегическое

2) тактическое

3) оперативное

4) прогнозирование

5) бизнес-планирование

 

2. Стратегии, которые связаны с изменением продукта и рынка и не затрагивающие отрасль, технологию, положение фирмы внутри отрасли:

1) стратегии диверсифицированного роста

2) стратегии интегрированного роста

3) стратегии концентрированного (ограниченного) роста

4) стратегии сокращения

5) стратегии ликвидации

 

3. Стратегии, реализуемые путем ежегодного значительного повышения темпов увеличения продаж по сравнению с предшествующим периодом:

1) стратегии диверсифицированного роста

2) стратегии интегрированного роста

3) стратегии концентрированного (ограниченного) роста

4) стратегии сокращения

5) стратегии ликвидации

4. Стратегии, реализуемые в том случае, если фирмы не могут развиваться на рынке с выпускаемым продуктом в данной отрасли:

1) стратегии диверсифицированного роста

2) стратегии концентрированного (ограниченного) роста

3) стратегии интегрированного роста

4) стратегии сокращения

5) стратегии ликвидации

5. Стратегии, оправданная в случаях, когда необходима реструктуризация после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности в периоды спада:

1) стратегии диверсифицированного роста

2) стратегии интегрированного роста

3) стратегии концентрированного (ограниченного) роста

4) стратегии сокращения

5) стратегии ликвидации

6. Производство новых продуктов на базе существующего бизнеса – это:

1) стратегия концентрической диверсификации

2) стратегия горизонтальной диверсификации

3) стратегия конгломератной диверсификации

4) стратегия интегрированного роста

5) стратегия ликвидации

7. Рост на существующем рынке за счет освоения новой продукции, требующей технологии, отличной от используемой – это:

1) стратегия концентрической диверсификации

2) стратегия горизонтальной диверсификации

3) стратегия конгломератной диверсификации

4) стратегия интегрированного роста

5) стратегия ликвидации

 

8. Фирма расширяется за счет производства изделий, технологически не связанных с традиционно выпускаемыми продуктами, которые реализуются на новых рынках:

1) стратегия концентрической диверсификации

2) стратегия горизонтальной диверсификации

3) стратегия конгломератной диверсификации

4) стратегия интегрированного роста

5) стратегия ликвидации

9. Стратегия развития продукта, стратегия усиления позиции на рынке, стратегия развития рынка относятся к группе стратегий:

1) концентрированного (ограниченного) роста

2) интегрированного роста

3) диверсифицированного роста

4) сокращения

5) ликвидации

10. Стратегия обратной вертикальной интеграции и стратегия предшествующей вертикальной интеграции относятся к группе стратегий:

1) концентрированного (ограниченного) роста

2) интегрированного роста

3) диверсифицированного роста

4) сокращения

5) ликвидации

 

11. Стратегия ликвидации, стратегия быстрого успеха, стратегия сокращения расходов, стратегия сокращения относятся к группе стратегий:

1) концентрированного (ограниченного) роста

2) интегрированного роста

3) диверсифицированного роста

4) сокращения

5) ликвидации

12. Один из методов стратегического планирования, главной задачей которого является определение несоответствия, или разрыва, между целями предприятия и его возможностями:

1) метод разрыва

2) модель жизненного цикла товара (ЖЦТ)

3) метод портфельного анализа

4) модель Мак-Кинси

5)модельАртура Д. Литтла

13. Один из методов стратегического планирования, в основе которого лежит анализ динамики рынка и служит ориентиром для выбора соответствующей стратегии:

1) метод разрыва

2) модель жизненного цикла товара (ЖЦТ)

3) метод портфельного анализа

4) модель Мак-Кинси

5)модельАртура Д. Литтла

 

14. Один из методов стратегического планирования, в качестве критериев которого выбраны конкурентная и технологическая позиции компании:

1) метод разрыва

2) модель жизненного цикла товара (ЖЦТ)

3) метод портфельного анализа

4) модель Мак-Кинси

5)модельАртура Д. Литтла

 

15. Стратегия, использование которой обязывает предприятие создавать продукт, обладающий большей полезностью для потребителя по сравнению с аналогичным продуктом конкурентов:

1) стратегия дифференцирования

2) стратегия «Лидерство за счет экономии на издержках»

3) стратегия концентрации на сегменте

4) стратегия диверсификации

5)стратегияинтегрирования

Используя лекционный материал, дополнительные учебники, учебные пособия, экономическую литературу, отчетные данные предприятия, периодические издания задание выполняется индивидуально.

Критерии оценки:

· максимальный балл можно получить при 100% выполненном задании,

· при устном ответе на оценку влияет используемая терминология

· ответы должны быть содержательными.

Тема 7: «Текущее и оперативное планирование на предприятии»

 

Задание 7:

Показатели эффективности системы оперативного планирования.

(Провести анализ разработки оперативных планов производства). Защита инд.задания.

Тест:

1. Осуществление текущей деятельности планово-экономических служб в течение короткого периода:

1) оперативное планирование

2) стратегическое планирование

3) индикативное планирование

4) частное планирование

5) директивное планирование

 

2. Планирование, включающее распределение годовых плановых заданий по производственным подразделениям и срокам выполнения, а также доведение установленных показателей до конкретных исполнителей работ:

1) межцеховое

2) текущее

3) календарное

4) внутрицеховое

5) частичное

3. Планирование, предусматривающее оперативный контроль и регулирование хода производственных процессов, а также учет выпуска продукции и расходования различных ресурсов:

1) межцеховое

2) текущее

3) календарное

4) внутрицеховое

5) частичное

4. Планирование, обеспечивающее разработку, регулирование и контроль выполнения планов производства и продажи продукции всеми цехами предприятия:

1) межцеховое

2) календарное

3) текущее

4) внутрицеховое

5) частичное

5. Планирование, содержанием которогоявляется разработка оперативных планов и составление текущих графиков работы производственных участков и т.д. на основе годовых планов производства и продажи продукции основных цехов предприятия:

1) межцеховое

2) текущее

3) календарное

4) внутрицеховое

5) частичное

 

6. Метод в планировании, предназначенный для распределения годовых объемов производства и продажи продукции предприятия по отдельным подразделениям и более коротким временным интервалам – квартал, месяц, декада, неделя, день и час:

1) объемный метод

2) календарный метод

3) объемно-календарный метод

4)объемно-динамический метод

5) численный метод

 

7. Метод, применяемый для планирования конкретных временных сроков запуска и выпуска продукции, нормативов длительности производственного цикла и опережений производства отдельных работ относительно выпуска головных изделий, предназначенных для реализации на соответствующем рынке продукции:

1) объемный метод

2) календарный метод

3) объемно-календарный метод

4)объемно-динамический метод

5) численный метод

8.Метод, позволяющий планировать одновременно сроки и объемы выполняемых на предприятии работ в целом на весь предусмотренный период времени – год, квартал, месяц и т.д.

1) объемный метод

2) календарный метод

3) объемно-календарный метод

4)объемно-динамический метод

5) численный метод

9.Метод, предусматривающий тесное взаимодействие таких планово-расчетных показателей, как сроки, объемы и динамика производства продукции, товаров и услуг:

1) объемный метод

2) календарный метод

3) объемно-календарный метод

4)объемно-динамический метод

5) численный метод

10.Производство, где в первую очередь учитываются и контролируются сроки выполнения отдельных заказов по заранее разработанным цикловым или сетевым планам-графикам:

1) единичное производство

2) серийное производство

3) массовое производство

4) единично-серийное производство

5) серийно-массовое производство

11. Производство, где объектами оперативного контроля выступают сроки запуска и выпуска партии деталей, состояние цикловых и складских заделов, соблюдение нормативов опережений по стадиям обработки и т.д.:

1) единичное производство

2) серийное производство

3) массовое производство

4) единично-серийное производство

5) серийно-массовое производство

12. Производство, где в качестве объектов текущего учета и контроля могут служить плановые показатели такта и ритма работы поточных линий, расчетные нормативы межоперационных и линейных заделов, а также суточные и часовые графики производства и поставки готовой продукции на рынок:

1) единичное производство

2) серийное производство

3) массовое производство

4) единично-серийное производство

5) серийно-массовое производство

Используя лекционный материал, дополнительные учебники, учебные пособия, экономическую литературу, отчетные данные предприятия, периодические издания задание выполняется индивидуально.

Критерии оценки:

· максимальный балл можно получить при 100% выполненном задании,

· при устном ответе на оценку влияет используемая терминология

· ответы должны быть содержательными.

Тема 8: «Планирование производства и реализации продукции»

Задание 8:

Планирование производственной мощности.

Контрольная работа:

11. Что служит основой планирования производства продукции на современном предприятии?

12. Какие показатели содержатся в годовом плане производства? Как взаимодействует система плановых показателей?

13. В каких измерителях можно выразить объем производства? Какие измерители существуют на предприятии?

14. Какими основными показателями характеризуется план производства? Как измеряется уровень новизны производства продукции?

15. Что представляет собой производственная программа предприятия? Какие факторы ее определяют?

Задачи:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.