Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар 1. Цель: закрепление теоретического материала, формирование способностей самостоятельно излагать собственную позицию.






Цель: закрепление теоретического материала, формирование способностей самостоятельно излагать собственную позицию.

Форма проведения: дискуссия, анализ ситуации.

Вопросы к теме дискуссии:

1. Почему необходимо управление?

2. Как Вы понимаете и относитесь к позиции «управлять – это делать что-либо руками других»?

3. Как Вы относитесь к позиции «управлять – это значит побуждать, а не заставлять?». Всегда ли необходимо придерживаться этой позиции? Как легче (тяжелее) управлять и почему? Что выгоднее менеджеру: принуждение или побуждение?

4. Как Вы понимаете и относитесь к утверждению, что «управление – это система, обслуживающая само производство управленческими услугами»?

 

Ситуация для анализа «Собственное дело»

Почти 15 лет Анастасия Х. работала на крупном на крупном, одном из лучших предприятий оборонной отрасли. В течение ряда лет дела на предприятии шли все хуже, и только в последний год ситуация стала исправляться. Заказы потребителей возрастали, производительность и качество повысились по сравнению с уровнем, на котором они находились несколько лет назад, все это благодаря комплексной программе по улучшению работы предприятия. Поэтому для Анастасии и еще 400 ее сослуживцев было неожиданностью, когда они узнали о своем внезапном увольнении в соответствии с решением нового исполнительного директора сократить производство.

Анастасии пришлось искать другую работу, но это оказалось очень сложно, и усилия нескольких месяцев ни к чему не привели. Сбережения подходили к концу, и она начала понемногу падать духом, когда случайно натолкнулась на объявление в газете о возможности работать – подстригать газоны в частных хозяйствах. Вскоре Анастасия уже подстригала газоны в нескольких хозяйствах, и дела у нее шли хорошо.

Однажды она решила основать свое собственное дело – ухаживать за газонами и лужайками. Она испытывала облегчение от мысли, что больше не придется нервничать в поисках работы, и радовалась, что станет сама себе хозяйкой и начальником, хотя немного побаивалась полной самостоятельности.

Поначалу дела шли не очень успешно, но постепенно все больше людей узнавали об Анастасии и просили ухаживать за их хозяйствами. К концу первого года самостоятельной работы Анастасия уже поняла, что таким способом сможет заработать себе на жизнь. Она стала заниматься и другой работой: подкармливала и пропалывала газоны и садики, подстригала кустарник. Дела шли настолько хорошо, что Анастасия наняла себе в помощь двух работников и даже при этом полагала, что при желании дело можно расширить.

 

Вопросы для анализа ситуации:

· Кто, по-вашему, Анастасия – менеджер, бизнесмен или предприниматель?

· Является ли Анастасия производственным менеджером своего бизнеса?

· Каковы преимущества вариантов, которые Анастасия принимала во внимание, обдумывая следующие проблемы:

а) работать на организацию или на саму себя?

б) расширять свое дело или нет?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.