Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коммуникационные процессы.






Этапы коммуникационного процесса:

1 этап – отправление, кодирование информации

2 этап – передача информации, используются различные каналы передачи информации

3 этап – получение информации, процесс получение – понимание – переработка

4 этап – оценка информации

5 этап – обратная связь, ответ на сообщение

Виды коммуникации:

1) организационные - совокупность коммуникаций строящихся на основе общения опосредованного информацией о самой организации ее целях и задачах

a. внешняя – партнеры поставщики и т.д.

b. внутренняя:

- формальная – определяются структурой управления штатным расписанием (вертикальное – иерархия нисходящая и восходящая, горизонтальное)

- не формальная

2) межличностные

Пять причин неудач в карьере руководителей:

1 Руководителей толкает вверх потребность получать более высокое жалование. Руководители - неудачники имеют большое желание получать высокое жалование и иметь личный комфорт. Очень часто их целью является не достижения подразделений, а то, что нужно сделать для получения более высокой зарплаты.

2 Руководителей слишком волнуют символы их положения. Рабочий стол, кабинет, машина. Если руководитель во что бы то не стало старается обзавестись этими символами, это - дурной знак.

3 Руководителей волнует прежде всего собственные персоны. Плохой руководитель заботится о себе, хороший - о своих людях.

4 Плохой руководитель самоизолируется. Он занят своей персоной и любит проводить время в одиночестве, постепенно теряя всякое общение с окружающими и подчиненными. Когда руководитель изолируется от повседневной текущей информации, это обычно плохой знак.

5 Руководители скрывают свои мысли и чувства.

 

Принципы управления Анри Файоля:

- Разделение труда. Целью разделения труда является выполнение работы, большей по объему и лучшей по качеству при тех же условиях.

- Полномочия и ответственность. Полномочия есть право отдавать приказ. Где даются полномочия - там возникает ответственность.

- Дисциплина. Дисциплина предполагает послушание и уважение к достигнутым соглашениям между фирмой и ее работниками, она также предполагает справедливо применяемые санкции.

- Единоначалие. Работник должен получать приказы только от одного непосредственного начальника.

- Единство направления. Каждая группа, действующая в рамках одной цели, должна быть объединена единым планом и иметь одного руководителя.

- Подчиненность личных интересов общим. Интересы одного работника или группы не должны превалировать над интересами компании.

- Вознаграждение персонала. Для того чтобы обеспечить верность и поддержку работников, они должны получать плату за свою службу.

- Централизация. Централизация является естественным порядком вещей. Должна быть правильная пропорция между централизацией и децентрализацией.

- Скалярная цель. Скалярная цепь - это ряд лиц, стоящих на руководящих должностях, начиная от лица, занимающего самое высокое положение в этой цепочке, кончая руководителем низового звена.

- Порядок. Место для всего, и все на своем месте.

- Справедливость. Справедливость - это сочетание доброты и правосудия.

- Стабильность рабочего места для персонала. Высокая текучесть кадров снижает эффективность организации.

- Инициатива. Инициатива означает разработку плана и обеспечение его успешной реализации.

- Корпоративный дух. Союз - это сила. А она является результатом гармонии персонала.

Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук. Двух ученых - Мери Паркер Фоллет и Элтона Мэйо - можно назвать самыми крупными авторитетами в развитии школы человеческих отношений (1930 - 1950 гг). Именно Фоллет была первой, кто определил менеджмент как “обеспечение выполнения работы с помощью других лиц ”. Мэйо обнаружил, что четко разработанные рабочие операции и хорошая заработная плата не всегда вели к повышению производительности труда. Силы, возникающие в ходе взаимодействия между людьми, могли превзойти усилия руководителя. Мотивами поступков людей, предполагает Абрахам Маслоу (психолог), являются в основном не экономические силы, а различные потребности, которые могут быть лишь частично или косвенно удовлетворены с помощью денег. Представители школы поведенческих наук (1950 - по настоящее время) - это Крис Арджирис, Ренсис Лайкерт, Дуглас МакГрегор, Фредерик Герцберг, изучали различные аспекты социального взаимодействия, мотивации, характера власти и авторитета, организационной структуры, коммуникации в организациях, лидерства, изменения содержание работы и качества трудовой жизни. Поведенческий подход стал настолько популярен, что он почти полностью охватил всю область управления в 60-е годы.

Школа науки управления или количественный подход (1950 - по настоящее время). Ключевой характеристикой науки управления является замена словесных рассуждений и описательного анализа моделями, символами, количественными значениями. Крупный толчок к применению количественных методов в управлении дало развитие компьютеров, которые позволили исследователям операций конструировать математические модели возрастающей сложности.

 

Таблица 2 - Вклад различных направлений

Школа научного управления
1 Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи.
2 Отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач, и обеспечение их обучения.
3 Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения задач.
4 Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности.
5 Отделение планирования и обдумывания от самой работы.
Классическая (административная) школа управления
1 Развитие принципов управления. 2 Описание функций управления. 3 Систематизированный подход к управлению всей организации.

Продолжение таблицы 2

Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук
1 Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности. 2 Применение наук о человеческом поведении к управлению и формированию организации таким образом, чтобы каждый работник мог быть полностью использован в соответствии с его потенциалом.
Школа науки управления (количественный подход)
1 Углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей. 2 Развитие количественных методов в помощь руководителям, принимающим решения в сложных ситуациях.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.