Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Из учителей - в актрисы






Год кино. Интерактивный вечер воспоминаний в рамках кинолектория

«Как уходили великие»

19 января 2016 года в библиотеке «Фолиант» МБУК ТБК состоялось открытие Года кино. В этот день в ее Литературном клубе «Прикосновение»в рамках кинолектория

«Как уходили великие» прошел интерактивный вечер воспоминаний «Любовь или гордость - что сильнее?», посвященный творчеству знаменитой советской актрисы театра и кино Марины Ладыниной и известного кинорежиссера Ивана Пырьева.

На нем читатели библиотеки просмотрели документальный фильм «Марина Ладынина: «Барышня-крестьянка» из цикла «Пестрая лента», а также отрывки из старых добрых фильмов 40-х годов «Кубанские казаки», «Свинарка и пастух» и некоторых других.Послушали песни в исполнении героини, понаблюдали за ее актерской игрой.

Вместе мы попробовали чуть ближе прикоснуться к судьбе этой необыкновенно гордой женщины и задумались о том, почему второй муж Ладыниной, режиссер Иван Пырьев, сначала боготворил свою любимую, а потом лишил всего, разбив ее жизнь на мелкие осколки? …Сколько раз журнали­сты пытались взять откровенное интервью у актрисы в конце ее жизни! Как хотелось им, чтобы актриса рассказала всю правду о том, почему рух­нул ее брак с Пырьевым. Но на эту тему Марина Алексеевна говорить от­казывалась категорически. Ни одного дурного слова о бывшем супруге она не проронила даже после его смерти... Что между ними произошло?

И еще: почему в последние годы жизни народная артистка СССР (1950), лауреат пяти Сталинских премий (1941, 1942, 1946, 1948, 1951), жила впроголодь и умирала от забвения и одиночества?

Но обо все по порядку. Итак.

 

Из учителей - в актрисы

 

До двадцати пяти лет Марина Ладынина (1908-2003) была учительницей, но потом решила все бросить и пойти в актрисы. Она легко поступила в ГИТИС и там встретила свою первую любовь в лице однокурсника Ивана Любезнова. Обаятельный студент был кумиром девушек, но внимания ни на кого, кроме Марины, не обращал. Она ответила ему взаимностью, и вскоре они поженились.

В этом браке могли бы появиться дети, но союз оказался очень недолговечным, хотя после развода Ладынина и актер Любезнов на всю жизнь сохранили дружеские отношения.

 

«Нет, это - судьба!»

 

Роль деревенской девушки в картине «Вражьи тропы» (1935) была не только одной из первых в кинокарьере Марины Ладыниной, но и в корне изменила всю жизнь актрисы. Именно на съемках этого фильма она весной 1936 года познакомилась с кинорежиссером Иваном Пырьевым. Он оказался знакомым подруги Марины - Лалы. Столкнулись у Дома кино и решили вместе поехать к ней в гости на автобусе. На остановке Иван пропустил дам вперед, и тут двери за­крылись. Иван не расстро­ился: «Видно, не судьба!» крикнул он девушкам, но автобус неожиданно для всех остановился. Пырьев влетел в открывшуюся дверь: «Нет, судьба!»

Он и не подозревал, насколько окажется прав.

Вечером Иван прово­жал Марину. Они говорили и говорили, и казалось вот оно, ощущение пол­ного понимания, счастья и любви. Чувства накрыли их с головой. Марина к тому времени была свободна, а вот Иван Пырьев был женат и у него подрастал сын Эрик. Но говорить Марине об этом Пырьев не стал. Вме­сто этого предложил выйти за него замуж.

Незадолго до встречи с Мариной Пырьеву предложили снять в Киеве на студии «Украинфильм» музыкальную комедию «Богатая невеста». Перед режиссером сразу встала проблема выбора актрисы на главную роль. Когда Пырьев увидел Ладынину, то сразу понял, что перед ним та, кто сыграет эту роль. «Богатая невеста» (1937) - первый фильм режиссера, снятый в жанре музыкальной комедии.

Совершенно простой фильм сразу же пришелся по душе миллионам зрителей. Картина понравилась Сталину, за эту работу Пырьева и Ладынину наградили орденами Ленина. Иван получил возможность творить дальше, а роман с Мариной закрутился с невероятной силой, Но если в карьере у режиссера все было чудесно, то в личной жизни надвигалась ката­строфа...

 

«Одиннад­цать лауреатов в одной по­стели - угадайте, кто?»

 

Гордая Ладынина не хо­тела делить Пырьева с его женой. А Иван не мог по­рвать с семьей, потому что обожал маленького сынишку. Потом Иван уехал и стал звать любимую на «Мосфильм» телеграм­мами - сниматься в своем фильме «Трактористы». А она к тому времени была уже беременна. Ситуация накали­лась до предела, когда Ма­рина тоже родила режис­серу сына. Ребенку она дала свою фамилию. Пырьев метался между обеими се­мьями. Он приезжал к Ма­рине, сидел под дверью, но она не пускала его даже в прихожую.

Потом Марина, собрав вещи и взяв в охапку Андрюшу, уехала в Одессу. Лишь телеграммы с «Мосфильма» примерно такого содержания: «Если Вам дорога жизнь Ивана Александровича, то Вы должны вернуться» заставили Ладынину сменить гнев на милость и сдаться.

Во время съемок «Трактористов» (1939) актрисе пришлось самой водить трактор и лихо ездить по степи на мотоцикле. Фильм ока­зался успешным, хотя и был явно пропагандистским. Но мягкая женственность Ладыниной сильно смягчила этот настрой. За этот фильм Ладынина и Пырьев были удостоены Государственной премии СССР.

Они стали любимыми и известными в народе, карьера пошла в гору. Вместе они создали девять фильмов. Иван получил шесть Государственных премий, Марина - пять.

Сразу же после «Трактористов» звездная пара приступила к съемкам нового фильма «Любимая девушка» (1940), в котором Марина Ладынина играет рабочую московского завода.

Фильм довольно прохладно был встречен публикой, и Пырьев решает снова вернуться к жанру музыкальной комедии из сельской жизни - начинает съемки фильма «Свинарка и пастух» (1941).

Сюжет простой: свинарку Глашу и конюха Кузьму из колхоза в Вологодской области посылают на сельскохозяйственную выставку в Москву. Кузьма пользуется успехом у девушек, ухаживает за Глашей, но недалёк, и думает только о московских магазинах. Глаша по наказу бабушки старательно изучает опыт других свиноводов.

Случайно на выставке она встречает дагестанского пастуха Мусаиба из горного аула и влюбляется в него. Они договариваются снова встретиться на ВДНХ через год.

По возвращении в колхоз Глаша добивается постройки нового свинарника, ухаживает за свиньями, изобретает кормушку для поросят. Кузьма только ходит по деревне с гармонью и надоедает Глаше.

А тем временем Мусаиб с собакой вступает в схватку с тремя волками, чтобы защитить лучших овец из отары. А еще шлёт письма Глаше. Но никто не может их прочитать. Кузьма вызывается помочь и даёт Глаше фальшивку, в которой написал, что Мусаиб женился. Кузьма утешает несчастную Глашу. Их свадьба назначена на Петров день.

На ВДНХ Мусаиб узнаёт о свадьбе Глаши и едет в её село. Он успевает приехать перед началом свадьбы и объясняется с Глашей. Та с позором прогоняет Кузьму.

Филь имел ошеломительный успех. А с первой женой Иван в конце концов развелся. Ада в порыве отчаяния пы­талась наложить на себя руки, а потом в сердцах ска­зала разлучнице Ладыни­ной: «Он вас тоже бросит! На чужом несчастье своего счастья не построишь!»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.