Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства.






Порядок возбуждения и рассмотрения дел, принятие и выдача предписаний. Основанием для возбуждения и рассмотрения дел является представление органа, заявление организации, физического лица, инициатива самого антимонопольного органа.

Подается заявление в антимонопольный орган. Необходимо соблюдение коммерческой тайны. (Гриф «коммерческая тайна»). В случае достаточности или отсутствия документов, позволяющих прийти к выводу о наличии или отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган сам осуществляет сбор дополнительных документов.

Дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются соответственно антимонопольным территориальным управлением по месту жительства (месту нахождения) лица, совершившего нарушение либо по месту его совершения.

Рассмотрение дел осуществляется комиссией, которая создается при конкретном случае, где должно быть не менее трех членов. Представитель комиссии выносит определение о возбуждении дела по нарушению антимонопольного законодательства. Срок рассмотрения 3 месяца, может быть продлен, но не более чем на 6 месяцев.

По результатам рассмотрения дела по существу, комиссией принимается решение, выносится предписание о нарушении антимонопольного законодательства. Предписание обязательно для исполнения всеми хозяйствующими субъектами, ГО, ОМСУ

Лица, в адрес которых вынесено предписание вправе обратиться в суд об обжаловании.

Решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев с момента принятия решения или вынесения предписания. В некоторых случаях подача заявления приостанавливает исполнение решения и предписания (о перечислении в бюджет дохода, полученного при нарушении антимонопольного законодательства, при реорганизации и т.д.). Могут быть выявлены признаки преступления. Комиссия направляет материалы дела в соответствующие правоохранительные органы.

За нарушение антимонопольного законодательства должностные лица ФОИВ, ОИВ субъектов, ОМСУ, хозяйствующие субъекты несут гражданско-правовую, административную либо уголовную ответственность. Привлечение к ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение (предписание) антимонопольного органа и исполнить другие требования антимонопольного законодательства. Антимонопольный орган вправе обратиться в суд, арбитражный суд с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства, например с указанием – взыскать за нарушение антимонопольного законодательства (ст. 23 антимонопольного закона – доход взыскивается в фед. Бюджет, ст. 26 – гражданско-правовая ответственность путем взыскания убытков, причиненных физ, либо ЮЛ противоправными действиями (бездействиями) ГО, ОМСУ и хозяйствующими субъектами, ст. 148 УК – ответственность за ограничение, недопущение, устранение конкуренции).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.