Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая характеристика антимонопольного законодательства.






Антимонопольное законодательство основывается на Конституции РФ и состоит из З-на о конкуренции, фед законов, регулирующих особый круг отношений, и подзаконных актов.

Закон о конкуренции под монополистической деятельностью понимает противоречащие антимонопольному законодательству действия(бездействия) хоз субъектов, направленные на недопущение, ограничение или устранение конкуренции. Запрещаются действия(бездействия) хоз субъекта(группы лиц), занимающего доминирующего положение, которые имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и(или) ущемление интересов др хоз субъектов, в том числе такие действия как:

-изъятие товаров из обращения, целью или результатом которого является создание или поддержание дефицита на рынке либо повышение цен,

-навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящиеся к предмету договора,

-создание препятствий доступу на рынок,

-нарушение порядка ценообразования,

-необоснованный отказ от заключения договора с отдельными покупателями при наличии возможности производства или поставки соответствующего товара и др.

Аффилированные лица - физические и юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность;

1)аффилированными лицами юридического лица являются:

2)член его совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления, член его коллегиального исполнительного органа, а также лицо, осуществляющее полномочия его единоличного исполнительного органа;

3)лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное юридическое лицо;

4)лица, которые имеют право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица;

5)юридическое лицо, в котором данное юридическое лицо имеет право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица;

6)если юридическое лицо является участником финансово-промышленной группы, к его аффилированным лицам также относятся члены советов директоров (наблюдательных советов) или иных коллегиальных органов управления, коллегиальных исполнительных органов участников финансово-промышленной группы, а также лица, осуществляющие полномочия единоличных исполнительных органов участников финансово-промышленной группы;

7)аффилированными лицами физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, являются:

лица, принадлежащие к той группе лиц, к которой принадлежит данное физическое лицо;

юридическое лицо, в котором данное физическое лицо имеет право распоряжаться более чем 20 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции либо составляющие уставный или складочный капитал вклады, доли данного юридического лица. Доминирующее положение устанавливается в границах рынка товаров.

Приказ МАП – монопольный орган определяет антимонопольный рынок, исследует его открытость.

Доминирующее положение иметь количественный критерий:

1. положение хозяйствующего субъекта доля которого на рынке определенного товара составляет 65% и более, хозяйствующему субъекту предоставляется право доказать, что превышение указанной величины не указывает на доминирование на рынке.

2. в отношении хозяйствующего субъекта фед. антимонопольная служба может установить доминирующее положение, если доля его товара на рынке составляет от 35 до 65 %. Такое положение не презюмируется, а должно быть установлено антимонопольным органом на основе анализе конкурентной среды на конкурентном рынке. Если доля не менее 35%, то его положение не может быть признано доминирующим.

Хозяйствующие субъекты, имеющие на рынке менее 35% заносятся в спец. Реестр, ведение которого определяет постановление правительства № 154 от 19.02.96 «О реестре хозяйствующих субъектов…»

Занесение в реестр может быть оспорено.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.