Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление финансами и кредитом.






К ведению Российской Федерации относится финансовое, валютное и кредитное регулирование; денежная эмиссия; основы ценовой политики; федеральные банки; федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы (ст. 71 Конституции Российской Федерации).

В совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов находится установление общих принципов налогообложения и сборов в стране (ст. 72 Конституции).

Установлено также, что на территории Российской Федерации не допускается установление каких-либо препятствий для перемещения финансовых средств, что денежной единицей является рубль, а денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации, что система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов устанавливаются федеральными законами; федеральные законы определяют также порядок выпуска государственных займов (ст. 74-75 Конституции).

Правительство Российской Федерации разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, представляет ей отчет об его исполнении; обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики (ст. 114 Конституции). Правительство также обеспечивает совершенствование бюджетной системы, регулирует рынок ценных бумаг, руководит валютно-финансовой деятельностью в отношениях Российской Федерации с иностранными государствами, устанавливает для предприятий порядок уплаты налогов, а также перечень предприятий и производств для льготного налогообложения, разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы проекты федеральных законов по вопросам федеральных налогов и сборов, основ ценовой политики, федеральных банков.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют некоторые из названных функций в отношениях с органами представительной власти на соответствующей территории. Кроме того, они составляют финансовый баланс, организуют взимание налогов и сборов и т.д.

Основной объем управленческих функций в области финансов приходится на долю Министерства финансов Российской Федерации и входящих в его систему органов. Существенная роль принадлежит также Центральному банку Российской Федерации. Функционирует и специализированная система органов государственной налоговой службы. В целом система специализированных органов государственного управления финансами шире, чем система финансовых органов (учреждений).

Объясняется это тем, что в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, проводится определенная грань между чисто финансовой, кредитной и налоговой функцией. Субъекты, их реализующие, и составляют систему финансовых органов. Действуют они хотя и самостоятельно, но в тесной взаимосвязи.

Следует иметь в виду также и то, что роль субъектов, действующих в сфере управления финансами, различна. Это - Министерство финансов, то есть федеральный орган исполнительной власти; это и финансовые учреждения, наделенные некоторыми распорядительными полномочиями (например, Федеральное казначейство или Российская финансовая корпорация).

Федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой государственной финансовой политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов в стране, является Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России). Оно, а также министерства финансов республик, финансовые управления и другие органы управления в субъектах Федерации и органы федерального казначейства образуют единую систему органов государственного управления финансами в Российской Федерации. Минфин России координирует деятельность финансовых органов, координирует и регулирует деятельность подведомственных финансовых предприятий, руководит деятельностью подведомственных учреждений и организаций.

Минфин РФ направляет деятельность органов управления финансами на соблюдение единых принципов финансово-бюджетного планирования, финансирования производственной и социально-культурной сфер, создание финансовой базы для комплексного социально-экономического развития соответствующих территорий, издает методические указания, инструкции и другие документы по вопросам организации работы финансовых органов.

Другие органы Счетная палата является органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием Российской Федерации и ему подотчетным.

Налоговые органы РФ – единая система контроля за соблюдением налогового законодательства РФ, правильностью исчисления, полнотой и своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, а также за соблюдением валютного законодательства.

Деятельность налоговых органов регламентируется и определяется на основании закона " О налоговых органах РФ" и Налогового кодекса. Федеральные органы налоговой полиции выполняют свои функции по предупреждению, выявлению, пресечению и расследованию нарушений законодательства о налогах и сборах, являющихся преступлениями или административными правонарушениями, а также иные функции возложенные на них законом РФ " О федеральных органах налоговой полиции".

Государственный таможенный комитет РФ Он несет ответственность за поступление таможенных пошлин.

50 Государственная служба: понятие, правовые основы, виды, принципы.

Государственная служба РФ-профессиональная служебная деятельность граждн РФ по обеспечению исполнения полномочий РФ, федеральных органов госвласти, иных федеральных государственных органов, субъектов, органов госвласти субъектов, иных госорганов субъектов, лиц, замещающих должности, установленные конституцией, федеральными законами для исполнения полномочий федеральных госорганов, лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов для исполнения полномочий госорганов субъектов.

Виды: государственная, гражданская, военная, правоохранительная.

Под видом государственной гражданской службы понимается ее специализация, которая, в свою очередь, обуславливается уровнем, целями и функциями соответствующих государственных органов и производна от них.

Государственная гражданская служба включает в себя федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу в субъектах РФ.

Государственная гражданская служба-вид государственной службы, профессиональная служебная деятельность граждан РФ на должностях государственной гражданской службы по исполнению полномочий федеральных госорганов, госорганов субъектов, лиц, замещающих госдолжности РФ и субъектов.

Госдолжности РФ и субъектов устанавливаются конституцией, федеральными законами для исполнения полномочий федеральных госорганов, и должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов для исполнения полномочий госорганов субъектов.

Категории должностей:

1. руководители-должности руководителей и заместителей госорганов и их структурных подразделений, территориальных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, предствительств госорганов и их структурных подразделений на определённый срок полномочий и без оганичесния срока.

2. помощники (советники)-должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим госдолжности, руководителям госорганов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководителям представительств госорганов в реализации их полномочий, срок замещения определённый, ограниченный сроком полномочий руководителей.

3. специалисты-должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения госорганамии установленных задач и функций, без ограничения срока полномочий.

Обеспечивающий специалисты-должности для организационного, информационного, документационного, финансового, хозяйственного и иного обеспечения, без ограничения срока полномочий.

Законодательство Российской Федерации о государственной службе состоит из Конституции Российской Федерации, Федераль­ного закона «Об основах государственной службы Российской Фе­дерации», федеральных законов и иных нормативных правовых ак­тов Российской Федерации, а также конституций, уставов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Феде­рации.

Ос­новы правового положения государственных служащих, определен­ные главой 3 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации», составляют:

· права, основные обязанности государственного служащего, ог­раничения, связанные с государственной службой, сведения о доходах государственного служащего и об имуществе, принадлежащем ему на правах собственности;

· поощрения государственного служащего;

· ответственность государственного служащего;

· гарантии для государственного служащего;

· правовое положение государственного служащего при ликви­дации и реорганизации государственного органа;

· денежное содержание государственного служащего.

Принципы

1. приоритет прав и свобод человека и гражданина

2. единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и субъектов

3. равный доступ граждан РФ к гражданской службе, равные условия прохождения

4. профессионализм и компетентность

5. стабильность гражданской службы

6. доступность информации о гражданской службе

7. взаимодействие с общественными объединениями и гражданами

8. защищённость гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их служебную деятельность.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.