Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По скорости образования временных связей и прочности их сохранения






- классическое научение – для этого вида харарактерно постепенное образование временных связей, определенное время сохранения этих связей и постепенное угасание. Пр., условные рефлексы.

- импринтинг (мгновенное запечатление) К. Лоренц – характеризуется образованием связей после одного сочетания стимула с подкреплением и полным отсутствием угасания.

Особенности импритинга:

* требуется лишь одно сочетание стимула с подкреплением

* прочность и долговременность сохранение запечатленного образа

* существуют определенны чувствительные периоды для запечатления

* в процессе импритинга запечатлеются лишь движущие объекты

* диапазон запечатления строго видоспецифичен.

Объекты для запечатления:

* родительские особи (в среде стадных животных это необходимо, чтобы животные не погибли, во взрослой жизни животные ориентируются на образ родителя при выборе полового партнера)

* сиблинги – дети с одного помета (у людей сиблинги называются близнезами)

* постоянные враги

- латентное научение (скрытое) – это формирование связей между нейтральными стимулами или ситуациями в отсутствие явного подрепления (У. Торп). Впервые описал латентное научение Толмен (опыт с двумя группами крыс).

Особенности латентного научения:

* прямое подкрепление отсутствует и заменено ориентировочным. Таким образом подкреплением является ситуация новизны.

* результат научения, а именно применение полученной информации «отставлен» от процесса научения (появляется тогда, когда возникает подкрепление).

4. По соотношению основных компонентов процесса научения -

классический условный рефлекс (Павлов И.П.)   инструментальный условный рефлекс (Э. Торндайк)
1. Способ научения
Ассоциация возникает между биологически значимым стимулом и биологически нейтральным (индеферентный). Биологически значимым стимулом является пища, биологически нейтральным является звонок, биологической реакцией является появление слюны на пищу условной реакцией является появление слюны на звонок.   Ассоциация между поведением и его последствиями (ассоциация между попыткой выйти из клетки и успешными действиями)
2. Степень участи животного в формировании рефлекса
Связь между безусловными и условными стимулами формируется при пассивном участии животных   Для формирования связи между реакцией и подкреплением необходимы активные действия животного над объектами окружающей среды.
3. Время подачи условного стимула
Условный стимул должен предшествовать безусловному   Двигательная реакция животного должна предшествовать подкреплению
4. Угасание
В результате отмены безусловного стимула   В результате отмены подкрепления
5. Схемы
УС (звонок) + БС (пища) = УР (выделение слюны на звонок)   ДР + подкрепление = рефлекторная реакция
6. Законы
Закон ассоциаций: если на нервную систему одновременно действуют два раздражителя, то между ними образуется связь.   Закон эффекта: из всех возможных реакций индивидуума более вероятны будут те из них, которые ранее приводили к желательному результату. Скиннер сформулировал принцип подкрепления: то или иное поведение повторяется чаще, если приводит к ситуации, играющей роль подкрепления.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.