Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мотивация. Темы занятия: глубже понять один из принципов здравоохранения - «профилактическое направление», роль в его реализации среди населения

ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ: глубже понять один из принципов здравоохранения -
«профилактическое направление», роль в его реализации
среди населения санитарно-эпидемиологической службы и
лечебно-профилактических учреждений, области

взаимодействия этой службы и ЛПУ в повседневной работе.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

1. Совместно с преподавателем разобрать роль Постановлений Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004г. № 155 и от 30 июня 2004г. № 322 в реорганизации санитарно-эпидемиологической службы на современном этапе.

2. Изучить Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

3. Ознакомиться с содержанием справки о реорганизации санитарно-эпидемиологической службы Воронежской области и г.Воронежа.

4. Изучить Положение о Территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области,

5. Разобрать контрольные вопросы по теме.

 

 

СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

 

Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние её факторов на организм человека и имеются благоприятные условия для его жизнедеятельности. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается «системой государственного и ведомственного санитарно-эпидемиологического контроля». Таким образом, законодательно утверждено непосредственное приоритетное участие государственной санитарно-эпидемиологической службы в разработке и реализации мер по обеспечению охраны здоровья населения страны.

Государственный санитарно-эпидемиологический надзор и контроль предусмотрен в объеме функций статьи 44 Федерального закона от 30.03.1999г.


 

№ 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и надзора в.сфере защиты прав потребителей в объеме функций предусмотренных статьей 40 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» и Положения о государственной инспекции по торговле, а также положений Федерального закона от 08.08.2001г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)».

Правительство РФ приняло постановление № 155 от 06.04.2004г. «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития», которое определило перестройку санитарно-эпидемиологической службы на современном этапе.

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 апреля 2004г. № 155

 

ВОПРОСЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

 

 

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004г. № 314

«О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
и социального развития является Федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере
здравоохранения и социального развития.

2. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

3. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

4. Основными функциями Федеральной службы по надзору в сфере
здравоохранения и социального развития являются:

а) организация и осуществление контроля и надзора в сфере
здравоохранения и социальной защиты населения, в том числе за медицинской
деятельностью, деятельностью в сфере обращения лекарственных средств,
деятельностью по оказанию протезно-ортопедической помощи;

б) осуществление контроля качества лекарственных средств, медицинской и
реабилитационной техники и изделий медицинского назначения, а также
контроля за оказанием медико-социальной помощи населению и медико-
социальной реабилитации инвалидов;

в) осуществление лицензирования видов деятельности в соответствии с
компетенцией Службы;

г) осуществление государственной регистрации лекарственных средств,
медицинской и реабилитационной техники и изделий медицинского
назначения;

аккредитация медицинских организаций, организаций социального обслуживания, санитарно-курортных организаций, а также аккредитация организаций на проведение экспертизы проектов потребительской корзины.

5. Разрешить Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития иметь до 3 заместителей руководителя, а также до 5 управлений по основным направлениям деятельности Службы.

6. Установить предельную численность работников центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития в количестве 131 единицы (без персонала по обслуживанию зданий) и предельную численность работников её территориальных органов в количестве 50 единиц (без персонала по обслуживанию зданий).

7. Согласиться с предложением Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации о размещении центрального
аппарата Федеральной службы по

надзору в сфере здравоохранения и социального развития в г.Москве, Вадковский переулок, д. 18/20, Биржевая площадь, д. 1/2, Славянская площадь, д. 4, строения 1, 3 и 4.

 

Председатель Правительства
. Российской Федерации

М.Фрадков

 

 

Правительство Российской Федерации 30 июня 2004г. приняло

постановление №322 «Об утверждении Положения о федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека»

 

Это положение состоит из трех разделов:

1) Общие положения.

2) Полномочия.

3) Организация деятельности.

В «Общих положениях» указывается, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления,

общественными объединениями и иными организациями.

«Полномочия» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в развернутом виде пролонгируются в полномочиях Положения о территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области (Приказ № 130 от 22 февраля 2005г.) и рассмотрены будут в соответствующем его разборе.

В разделе «Организация деятельности» указывается, что Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Руководитель Федеральной службы, в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.

Руководитель Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации по представлению руководителя Службы.

Руководитель Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека представляет Министру здравоохранения и социального развития:

- проект положения о Службе;

- предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального

аппарата и территориальных органов Службы;

- предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей

руководителя Службы;

- предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей

руководителя территориальных органов Службы;

- проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы^ а также отчет

об их исполнении;

- предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансирования

Службы;

- утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий

период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете.


 

Финансирование расходов на содержание Федеральной службы по надзору i сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляется Щ счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей it благополучия человека является юридическим лицом, имеет печать < изображением Государственного

герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати штампы и бланки установленного образца, а также геральдический знак -эмблему, флаг и вымпел. Место нахождения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучии человека - г. Москва.

В заключительной части Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека считаем уместно привести две схемы:

 

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА РУКОВОДИТЕЛЬ - главный Государственный санитарный врач.

 


ОТДЕЛЫ:

1. Организации надзора.

2. Санитарного надзора.

3. Социально-гигибнического мониторинга.


4. Эпиднадзора.

5. Защиты прав потребителей.1

6. Юридического обеспечени4

7. Госслужбы и кадров.


 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ»

 

Отделы:

1. Организация деятельности.

2. Гигиены.

3. Социально-гигиенического мониторинга.

4. Защиты прав потребителей.

5. Санитарно-эпидемиологических экспертиз.

6. Эпиднадзора за инфекционными заболеваниями.

7. Испытательный лабораторный центр.

8. Хозяйственная часть.

9. Отдел кадров.

10.Отдел охраны труда и спецотдел. 11.Юридический отдел. 12.ГОЧС.

 

 

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти» от 09.03.2004г. № 314 и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.04.2004г. № 154 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека», а также во исполнение Федерального закона от 22.08.2004г. № 122-ФЗ

«О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации...», Постановлений Правительства Российской Федерации от 30.06.2004г. № 322 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» от 16.12.2004г. № 803 «О предельной численности и фонде оплаты труда работников территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» распоряжения Правительства РФ от 13.01.2005г.

№ 23-Р Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека принято решение о реорганизации в форме слияния центров Госсанэпиднадзора Воронежской области и создания на их базе 2-х юридических лиц:

Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области с 10 отделами в районах области и Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии» в Воронежской области с 11 филиалами.

Деятельность управления с отделами предполагается осуществлять 287-ю государственными служащими, в том числе 27 государственных служащих инспекции по торговле (без персонала по охране и обслуживанию зданий).

Основными задачами управления являются:

осуществление государственного надзора и контроля за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в сфере защиты прав потребителей;

- предупреждения вредного воздействия на человека факторов среды обитания;

- профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) населения.

Основной задачей Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии» в Воронежской области является:

- обеспечение деятельности управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской


 

области осуществляющего государственный надзор и контроль за исполнение

обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

Для выполнения вышеуказанных функций Федеральному государственному

учреждению требуется 1048 сотрудников с учетом прочего персонала.

В настоящее время завершена реорганизация учреждений Госсанэпиднадзора Воронежской области: инвентаризация имущества, распределение кадрового состава, проведена государственная регистрация «Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области», проводится регистрация Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии» в Воронежской области.

Подготовлена структура и штатное расписание Управления Федеральной службы Роспотребнадзора по Воронежской области и ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Воронежской области, а также проведены другие мероприятий по реорганизации учреждение Госсанэпиднадзора области в

форме слияния с осуществлением соответствующих юридических действий. Положение об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере

защиты прав потребителей и благополучия человека по Воронежской области

утверждено приказом № 130 от 22.02.2005г. руководителем Федеральной

службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия

человека I Г.Ф.Онищенко.

Полное наименование управления: «Управление Федеральной службы по

надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия по Воронежской

области».

Сокращенное наименование: «Управление Роспотребнадзора по Воронежской области».

При осуществлении своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской федерации, Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, актами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и настоящим Положением.

Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Воронежской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными органами.

Основными задачами территориального управления являются:

осуществление государственного надзора и контроля за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в сфере защиты прав потребителей;

предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания;

профилактика инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) населения.

Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

осуществляет-государственный санитарно-эпидемиологический надзор:

- при разработке схем градостроительного планирования развития территорий» генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планирования общественных центров, жилых районов, магистралей городов, при размещении объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установлении их санитарно-защитных зон, при выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов;

за проектной документацией о планировке и застройке городских и сельских поселений, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, расширении, консервации и ликвидации объектов, а также за предоставлением земельных участков под строительство, вводом в эксплуатацию построенных и реконструированных объектов;

за производством, транспортировкой, хранением, применением (использованием) и утилизацией продукции производственно-технического назначения, в случае когда требуется непосредственное участие человека, и товаров для личных и бытовых нужд граждан;

- за производством, применением (использованием) и реализацией населению новых видов продукции (впервые разрабатываемых или внедряемых), новыми технологическими процессами производства продукции;

за радиационной безопасностью, в том числе дозами облучения населения и персонала от техногенных, природных, медицинских источников ионизирующих излучений;

за реализацией населению продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также её применением (использованием) в промышленности, сельском хозяйстве, гражданском строительстве, на транспорте;

за производством, транспортировкой, хранением, применением (использованбием), реализацией и утилизацией продукции производственно-технического назначения, товаров для личных и бытовых нужд, пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, потенциально опасных для человека химических, биологических веществ и отдельных видов продукции после их государственной регистрации;

за организацией питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе за приготовлением пищи и напитков, их хранением и реализацией населению, для предотвращения

возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых

неинфекционных заболеваний (отравлений);

за организацией питания в дошкольных и других образовательных учреждениях, лечебно-профилактических учреждениях, оздоровительных учреждениях и учреждениях социальной защиты;

за водными объектами, используемыми для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях, в том числе водными объектами, расположенными в черте городских и сельских поселений;

за осуществлением эксплуатации централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения и систем питьевого водоснабжения на транспортных средствах;

за состоянием атмосферного воздуха по критериям безопасности и (или) безвредности для человека в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, а ^ также воздуха в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (местах постоянного или временного пребывания человека);...

за состоянием почвы по критериям безопасности и (или) безвредности городских и сельских поселений и сельскохозяйственных угодий;

за условиями и способами сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов производства и потребления;

за содержанием жилых помещений;

за санитарно-эпидемиологическим состоянием льчебно-профилактических

учреждений;

за эксплуатацией производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта;

за деятельностью или работой отдельных цехов, участков, сооружений, оборудования, транспорта, выполнением отдельных видов работ и оказанием

услуг;

за условиями труда, рабочими местами и трудовыми процессами, технологическим оборудованием, организацией рабочих мест, коллективными и индивидуальными средствами защиты работников, режимом труда, отдыха и бытовым обслуживанием работников в целях предупреждения профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда;

за условиями работы с биологическими веществами, биологическими и микробиологическими организмами и их токсинами, в том числе условиями работы в области генной инженерии, и с возбудителями инфекционных заболеваний;

- за условиями работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), использованием машин, механизмов, установок, устройств и аппаратов, а также производством, применением (использованием), транспортировкой, хранением и захоронением радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источником физических факторов воздействия на человека;

- за использованием программ, методик и режимов воспитания и обучения, технических, аудиовизуальных и иных средств обучения и воспитания, учебной мебели, а также учебников и иной издательской продукции;

- за дошкольными и другими образовательными учреждениями независимо от организационно-правовых форм;

- за проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на профилактику инфекционных и паразитарных заболеваний;

 

- государственный контроль за соблюдением законов и иных нормативных а правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав истребителей;

- контроль за соблюдением правил продажи отдельных предусмотренных законодательством Российской Федерации видов товаров, выполнением работ, оказанием услуг;

- осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательства в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров, оказания услуг.

На основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок выдает санитарно-эпидемиологические заключения по:

- генеральным планам городов, районной планировке и застройке населенных пунктов, размещению объектов промышленности, проектам норм проектирования, выбору земельных участков под строительство, технико-экономическим обоснованиям, проектам строительства, реконструкции и модернизации объектов и их пусковых комплексов, зданий, сооружений, транспортных средств и вводу их в эксплуатацию;

проектам округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, прибрежных районов морей, округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов и лечебно-оздоровительных местностей, санитарно-защитных зон;

- производству, применению (использованию) и реализации населению новых видов продукции (впервые разрабатываемых и внедряемых);

- условиям социального водопользования, проектам нормативов выбросов вредных веществ в атмосферу и сбросов в водоемы;

- условиям производства, применения, хранения, транспортировки и захоронения радиоактивных веществ и других источников ионизирующих излучений, а также применения источников электромагнитных излучений;

- условиям производства, хранения, транспортировки!? и применения медицинских иммунобиологических препаратов;

- условиям производства, хранения, транспортировки, поставки, продажи, применения, утилизации или уничтожения продукции производственно-технического назначения и товаров для бытовых (личных) нужд граждан;

- программам, методикам и режимам воспитания, общего и профессионального обучения граждан;

- использованию технических, аудиовизуальных и иных средств обучения и воспитания, учебной мебели, а также учебников и иной издательской продукции;

- видам деятельности, представляющим опасность для человека при принятии решения о выдаче лицензии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организует и проводит социально-гигиенический мониторинг.

Формирует перечень мероприятий, проводимых федеральными
государственными учреждениями, обеспечивающими деятельность

территориального управления в Воронежской области (далее - федеральные государственные учреждения), и проводит контроль за их исполнением.

Подготавливает ежегодные государственные доклады о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в Воронежской области и о защите прав потребителей в Воронежской области.

Информирует органы исполнительной власти Воронежской области, органы местного самоуправления, а также население о возникновении инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний1 (отравлений), состоянии среды обитания, проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях и о мерах по защите прав потребителей.

Осуществляет деятельность по:

- организации работы территориальных отделов;

- ведению государственного учета и статистической отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов территориального управления;

приему граждан, своевременному и полному рассмотрению обращений, запросов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

- получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание территориального управления и реализацию возложенных на него функций;

- обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

- обеспечивает в установленном порядке мобилизационную подготовку территориального управления и федеральных государственных учреждений;

- организует и осуществляет в установленном порядке мероприятия по защите от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороне в территориальном управлении и федеральных государственных учреждениях;

- организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации, стажировку и аттестацию работников территориального управления и федеральных государственных учреждений;

- проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд территориального управления, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

- участвует в создании системы оперативного обмена информацией по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;

- осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний и деятельности в области использования источников ионизирующего излучения.

Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации деятельность по регистрации:

- впервые внедряемых в производство и ранее не использовавшихся химических, биологических веществ и изготавливаемых на их основе препаратов, потенциально опасных для человека (кроме лекарственных средств);

- отдельных видов продукции, представляющей потенциальную опасность для человека (кроме лекарственных средств);

- отдельных видов продукции, в том числе пищевых продуктов, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации;

лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской и других радиационных катастроф и инцидентов.

Организует и осуществляет санитарно-карантинный надзор (контроль) в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в целях предупреждения завоза и распространения карантинных и других инфекционных заболеваний, а также потенциально опасных для населения товаров и грузов.

Организует проведение мероприятий по устранению причин и условий возникновения и щ распространения инфекционных, паразитарных и профессиональных заболеваний, массовых неинфекционных заболевании

(отравлений) людей, связанных с воздействием неблагоприятных факторов среды обитания человека.

Организует и проводит мероприятия по санитарной охране территории Воронежской области от заноса и распространения инфекционных

заболеваний, представляющих опасность для населения, а также от ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека. Территориальное управление в пределах своей компетенции:

- координирует деятельность территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей;

- осуществляет в Воронежской области взаимодействие с учреждениями и структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти по вопросам обороны, внутренних дел, безопасности, юстиции, контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор соответственно в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях, на объектах обороны и оборонного производства, Безопасности и иного специального назначения;

осуществляет деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания, а также применяет меры административного, организационного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений Щ. гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

привлекает в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

координирует и контролирует в установленном законодательстве Российской Федерации порядке деятельность федеральных государственных

учреждений.

Вносит предложения в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Воронежской области,

органы местного самоуправления:

- о реализации мер по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки и выполнению требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также предложения, касающиеся обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей;

о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина);

о приведении в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения принятых ими нормативных правовых актов в части, касающейся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

информирует население по вопросам санитарно-эпидемиологической обстановки и обеспечения защиты прав потребителей через средства массовой информации и иными способами;

запрашивает и получает на безвозмездной основе от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления,..юридических лиц, индивидуальных предпринимателей материалы и сведения в пределах компетенции Федеральной службы;

- получйёт информацию о каждом впервые выявленном случае инфекционного, паразитарного, профессионального заболевания, пищевого отравления, а также организует, контролирует и принимает участие в проведении противоэпидемических (профилактических) мероприятий в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

- привлекает в установленном порядке организации и экспертов для проведения | экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок;

- издает в установленном порядке индивидуальные правовые акты; методические, информационно-справочные и иные документы по вопросам, отнесенным е своей компетенции;

- организует и проводит конференции, совещания, семинары по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, участвует в их работе.

Территориальное управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной службы.

 

Руководитель территориального управления является главным государственным санитарным врачом по Воронежской области.

 

Руководитель территориального управления несёт ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на территориальное управление задач и функций.

Заместитель руководителя территориального управления назначается на должность и освобождается от должности руководителем Федеральной службы

по представлению руководителя территориального управления.

 

Заместитель руководителя территориального управления, выполняющий функции по организации и осуществлению государственного санитарно-эпидемиологического надзора, является соответственно заместителем главного государственного санитарного врача по Воронежской области.

 

Территориальный отдел территориального управления возглавляет начальник, который является заместителем главного государственного санитарного врача по Воронежской области в соответствующих городах и районах, районах (округах) городов.

 

Руководитель территориального управления:

действует без доверенности от имени территориального управления, представляет и защищает права и интересы территориального управления во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления, предприятиях, организациях, учреждениях, имеет право подписи финансовых документов;

издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и иные распорядительные документы;

- распределяет обязанности между своими заместителями;

представляет руководителю Федеральной службы на утверждение ежегодный план деятельности территориального управления, отчет о его выполнении;

определяет задания федеральным государственным учреждениям по представлению услуг и утверждает отчет о их выполнении;

согласовывает сметы доходов и расходов федеральных государственных учреждений;

- представляет руководителю Федеральной службы:

предложения по финансированию территориального управления, а также соответствующего федерального государственного учреждения;

предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников территориального управления;

предложения по кандидатурам на должности заместителей руководителя территориального управления, по составу коллегии;

предложения по кандидатуре на должность руководителя федерального государственного учреждения;

предложения по структуре и штатному расписанию территориального управления в пределах показателей, установленных Федеральной службой, а также смету расходов на содержание территориального управления в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

утверждает положения о структурных подразделениях и территориальных отделах и

должностные инструкции их работников;

в установленном порядке принимает на работу, назначает на должность и освобождает от должности работников территориального управления и территориальных отделов;

утверждает структуру и штатное расписание территориального управления на основании утвержденной сметы и предложений, согласованных с Федеральной службой;

открывает счета в территориальном органе Федерального казначейства, распоряжается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и актами Федеральной службы, денежными средствами и имуществом, закрепленными за территориальным управлением на праве оперативного управления;

- заключает договоры и соглашения от имени территориального управления;

осуществляет полномочия по управлению имуществом, закрепленным на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации;

образует коллективные и совещательные органы для обсуждения вопросов деятельности в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического (благополучия населения и защиты прав потребителей:

представляет в установленном порядке особо отличившихся работников территориального управления и федеральных государственных учреждений к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации.

Финансирование расходов на содержание территориального управления осуществляется за счет средств федерального бюджета. Место нахождения территориального управления:

394038, Воронежская область, город Воронеж, улица Космонавтов, дом 21.

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что понимается под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения?

2. Какое постановление Правительства определило перестройку санитарно-эпидемиологической службы на современном этапе?

3. Каким постановлением Правительство Российской Федерации утвердило положение о федеральной службе по надзору в сфере защиты прав, потребителей и благополучия человека?

4. Из каких трех разделов состоит положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека?

5. Содержание раздела «Организация деятельности» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

6. За счет каких средств осуществляется финансирование Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия

человека?

7. Характер реорганизации санитарно-эпидемиологической службы

Воронежской области.

8. Основные задачи территориального управления Роспотребнадзора и
Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр

гигиены и эпидемиологии» Воронежской области.

9. Каким приказом утверждено положение о Территориальном управлении
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и

благополучия человека по Воронежской области? Ю.Какими документами руководствуется Территориальное управление в

своей деятельности? 11.Что включает государственный санитарный надзор? 12. Какие санитарно-эпидемиологические заключения выдает

Территориальное управление на основании санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований,

исследований и испытаний? 13.На какие виды деятельности выдает лицензии Территориальное

управление Роспотребнадзора? 14.Какие виды производства, виды продукции, отдельных лиц регистрирует

Территориальное управление? 15.Что координирует, предупреждает, привлекает в ходе своей

деятельности Территориальное управление? 16.Кто возглавляет Территориальное управление Роспотребнадзора

Воронежской области? 17.Содержание деятельности руководителя территориального управления

Роспотребнадзора.

18.3а счет каких средств происходит финансирование расходов на содержание Территориального управления Роспотребнадзора

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Постановление Правительства Российской Федерации от б апреля 2004г. № 155 Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004г. № 322 Об утверждении положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

3. Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

4. Справки о реорганизации санитарно-эпидемиологической службы Воронежской области и г.Воронежа.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Маркетинговый самоконтроль поведения | Место дисциплины в структуре основной образовательной программы. Курс «Организационное поведение» нацелен на формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области современных форм и методов




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.