Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Средства руководства






Руководитель располагаетцелым рядом средств воздействия на подчиненных. Помимо традиционных средств которыми являются позитивные и негативные экономические и административные санкции, поощрение и наказание, существуют такие как: информирование; индивидуальная беседа; обсуждение; конференция, переговоры и жалобы; признание и похвала; критика, порицание и участие.

Информирование представляет собой передачу сотруднику целенаправленных сведений, относящихся к его заданию, к связанным с ним лицам или к рабочему месту и воздействующих на его поведение. Информирование часто проходит в форме индивидуальной беседы – разговора с глазу на глаз- между руководителем и подчиненным, в ходе которого могут быть использованы различные средства воздействия, когда в беседе участвуют несколько сотрудников, она приобретает характер обсуждения.

Беседы и обсуждения используются в процессе руководства особенно часто, поэтому при их проведении целесообразно знать правила их организации:

1) При подготовке беседы или обсуждения необходимо обратить внимание на: спокойное место для разговора; планирование беседы в рабочее время; достаточное время для беседы; своевременное уведомление сотрудника.

2) При построении беседы или обсуждении должны быть определены: последовательность узловых моментов разговора; начало разговора. Оно не должно отбивать у сотрудника желание продолжать беседу; завершение разговора. Оно должно быть по возможности оптимистичным и не оказывать демотивирующего влияния на сотрудника.

3) При проведении беседы или обсуждения необходимо обратить внимание на: проведение беседы в форме диалога, двусторонний характер беседы; готовность выслушать партнера; готовность к совместному решению проблем; понятный, однозначный язык; открытость разговора; спокойное ведение беседы; деловой характер разговора.

Виды бесед – товарищеская, служебная, аттестационное собеседование. Конференция – деловая встреча, на которой многие участники обмениваются информацией, необходимой для реализации определенных целей. Обычно конференции проводятся в крупных организациях.

Для достижения согласия между сотрудниками, в том числе и руководителями, преследующими как общие так и конфликтные цели, используются переговоры, означающие попытку многих участников достичь заранее определенных целей.

Эффективным и приятным средством руководства для сотрудников является признание и похвала. Они служат повышению мотивации сотрудников.

Устранение различного рода недостатков невозможно без использования таких средств руководства, как критика и порицание. К ним уместно прибегать при низких трудовых показателях и разного рода нарушениях порядка, существующего в организации.

Используя критику, важно учитывать следующие рекомендации специалистов по повышению ее эффективности:

- прежде чем критиковать, уточните, имеете ли вы на это право, чего вы собираетесь ею достичь, целесообразна ли критика;

- не начинайте разговор в присутствии других лиц;

- прежде чем давать обвинительную оценку выслушайте подчиненного;

- критикуйте неправильные действия, а не самого человека, его способности;

- помогите найти конструктивные пути решения проблемы, укажите пути выхода из ситуации;

- заканчивайте разговор на оптимистической ноте, выразите уверенность в способности подчиненного исправить свои ошибки.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.