Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конфликт. Работая с Осью III, нужно сначала принять решение относительно четырех критериев, возможно ли вообще оценить конфликт






Работая с Осью III, нужно сначала принять решение относительно четырех критериев, возможно ли вообще оценить конфликт. На основе доступного материала должно быть установлено, имеется ли достаточная диагностическая безопасность (А). В этом примере это так. Далее должно быть определено, достаточно ли высок уровень структурной интеграции для хорошо выделенных дисфункциональных конфликтов, чтобы развиться и оформиться (Б). Это тоже так. На следующем шаге должно быть оценено, не являются ли конфликты невозможными для оценки из-за затрудненного восприятия конфликта и аффекта по причине защит (В). Не этот вопрос можно ответить отрицательно, потому что конфликты и связанные с ними аффективные значения ясно распознаваемы в интервью. В конечном счете, нужно так же отрицательно ответить на вопрос о том, есть ли связанный с конфликтом стресс в смысле вызванного стрессором конфликта без повторяющихся дисфункциональных конфликтных паттернов (Г). В то время, как пациентка действительно испытала значительный стресс из-за своего переезда, ее трудности вызваны продолжающимся жизнеопределяющими конфликтными потенциалами. Кроме того, описанный стресс лежит явно вне шестимесячного периода времени, упомянутого в руководстве. Таким образом, можно заключить, что оценка конфликта возможна и что присутствуют не только схемы конфликта, но и ясно определенные конфликты.

Паттерн отношений, упомянутый при формулировании динамики отношений, определяется в основном темами самоценности и, в меньшей степени, темами контроля. Аффект стыда одинаково важен для обоих конфликтов и ясно выступает так же, как тенденция к обесцениванию себя и важность социального престижа и репутации. Конфликт «самоценности», таким образом, оценен как «очень значительный», превалирующий способ преодоления «активный». Кроме того, пациентка очень самоконтролирующая и ориентирует себя внутренними критериями производительности; в контакте с исследователем она оценивает все, что сказано и склонна «читать лекции». Из ее описаний ясно, что она так же весьма контролирующая в своей личной жизни. Поэтому конфликт «подчинение – контроль» оценен как «значительный», а способ преодоления этого конфликта опять как «активный».

Хотя эти два конфликта доминируют в поведении в отношениях, которое можно наблюдать впрямую, пациентка рассказывает, по сути, о тревогах, связанных с темами заботы. Ее жизненная история характеризуется судьбой страданий ее семьи от миграции, вызванными её отрывом от корней и потерей родины. Она приводит несколько примеров, чтобы описать, как важны для нее семья, друзья и родственники, и кто обеспечивает ей безопасность и комфорт. Географическая дистанция между ней и ее родителями, которые живет в другом городе, болезненна для нее. На уровне аффектов она может чувствовать траур и тему потери. Поэтому конфликт «потребность в заботе – самодостаточность» тоже оценен как «очень значительный». Преобладающий способ преодоления на этот раз пассивный, хотя проявляются и активные моменты как «гипер-опекающее» поведение по отношению к окружающим. Есть опасность того, что клиницисты, участвующие в семинарах, упустят этот конфликт, потому что они склонны впечатляться внешностью и поведением пациентки в разговоре и потому, не оценить должным образом, содержание ее описаний.

Менее важны следующие два конфликта: пациентка проявляет любовную близость к своему отцу, в то время как ее мать остается бесцветной. Кроме нее не упоминаются и другие женщины. Тема сексуальности избегается и оказывается странным образом отдаленной даже там, где привлекает интерес слушателя (например, в истории о ее близкой дружбе с коллегой по работе). В контраст с такой «наивностью» в этих рассказанных историях внешность и поведение пациентки имеют «фаллические» признаки, костюм с мини-юбкой добавляет провокативную ноту. Другие важные аспекты «эдипального конфликта» не достаточно прояснены, однако те из них, что заметны «незначительны». Способ преодоления активный в ее внешности и поведении и пассивен в содержании, к которому она обращается, и в целом скорее смешанный. Миграция и старание пациентки приспособиться к западному обществу и справиться с требованиями рыночной экономии могут в некоторых аспектах быть поняты как гиперкомпенсационные усилия по принятию чужой социокультурной роли в смысле активной фазы конфликта идентичности. Поскольку важные части этой динамики уже покрыты другими упоминавшимися конфликтами (особенно заботы, самоценности и контроля), этот конфликт оценен как «незначительный». Все остальные конфликты оценены как «отсутствующие».

Основным является конфликт «потребность в заботе – самодостаточность», следующим по важности является «конфликт самооценки». Способ преодоления должен быть оценен в отношении основного конфликта и таким образом является «преимущественно пассивным». В отношении других конфликтов, особенно «конфликта самооценки» и конфликта «подчинения – контроль» преимущественным является активный способ, который, как было показано, управляет внешним видом и поведением пациентки в долгосрочных рамках разговора.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.