Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дезинтеграция. Эмоционально, пациент представляется предоставленным своему не организованному аффективному состоянию






Эмоционально, пациент представляется предоставленным своему не организованному аффективному состоянию, которое трудно описать словами. Состояния эмоциональной смерти и ригидности чередуются с диффузными эмоциональными вспышками. Фрагменты фантазий трудно отличить от воспоминаний и фактов. Телесное «Я» переживается как чужеродное и чуждое, и в некоторых сферах сменяется манипуляциями.

Контакт не устанавливается или делается формальными и ролевым, без эмоционального вовлечения, или враждебным и дистантным. Потребности других пропускаются без какой-либо эмпатии. В тоже время, внутреннее состояние других ощущается и используется для собственных целей. Правильные коммуникативный обмен не возможен; однако всё, что происходит между пациентом и другими может иметь коммуникативное значение.

Терапевт пытается поговорить с пациентом о косметической операции, которую пациент перенес ранее на лице. В начале, пациент говорит, что это была не операция, а естественное развитие. Позднее, он заявляет о намерении предпринять другую операцию, потому что «после операции остался кусок пластика». Вопрос терапевта о том, действительно речь идёт о «куске пластика» пациент так использовал термин для пластической хирургии, пациентом не понят.

 

Способность к привязанности: к внутренним и внешним объектам

В отношении «Я» эти структурные функции касаются способности формировать эмоциональную привязанность к важным другим в реальных отношениях, как интрапсихически, так и в межличностных контактах. Это начинается со способности развивать внутренние образы (представления об объекте) важных людей, вкладывать в них позитивный аффект, поддерживать их: способность интернализировать. Способность помогать себе, используя эти позитивные внутренние объекты, является предпосылкой способности успокаивать, утешать и защищать себя.

Если функция интернализации развивается позитивно, то различные внутренние объекты будут доступны. Это представляет разное качество отношений (репрезентация родительских образов, собственных детей, сиблингов, романтических партнеров, соперников, и т.п.).

В отношении объектов: способность интернализовать объекты является предпосылкой формирования эмоциональной привязанности с другими в реальных отношениях. Это дополняется способностью отделять себя от отношений и уметь разделять компанию.

Индикатором стабильности эмоциональных отношений является способность переживать просоциальные аффекты в отношении собственных внутренних объект-репрезентаций, так же как собственных внешних реальных объектов; это включает солидарность, признательность, чувство ответственности, любящую заботу, а также, когда этические нормы нарушены, способность чувствовать вину. Сюда также включается способность переживать печаль потери важных внутренних и внешних объектов.

Важным следствием способности формировать внутреннюю и внешнюю привязанности является способность использовать доступные, хорошие объекты во внешнем мире, то есть, искать и принимать помощь, поддержку из лучших побуждений, и заботу от других.

 

Таблица 4-16: Способность к привязанности

Способность к привязанности
Способность к привязанности к внутренним объектам Способность к привязанности к внешним объектам
  4.1 Интернализация: позитивная само-репрезентация, позитивная объект-репрезентация, способность строить и поддерживать позитивные связанные с объектом аффекты     4.4 Способность создавать привязанности: эмоционально привязываться к другим (признательность, любящая забота, вина, печаль)  
4.2 Позитивные интроекты: способность заботиться о себе, успокаивать, утешать и защищать себя, постоять за себя   4.5 Принятие помощи: способность принимать поддержку, заботу, беспокойство, руководство, извинения от других  
4.3 Переменная и триангулярная привязанность: различные качества внутренних объектов; привязанность к одному не означает отвержение другого 4.6 Способность разрывать привязанность и переносить прощание
     

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.