Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Клинический пример. 32-х летний пациент направлен на стационарное лечение после депрессивно-суицидального кризиса






32-х летний пациент направлен на стационарное лечение после депрессивно-суицидального кризиса. После 6-летних отношений его оставила подруга, с его точки зрения, абсолютно неожиданно она без объяснений съехала, в то время как из-за своего заболевания, он должен был оставаться в больнице несколько недель. То, как он справляется с отношениями, становится заметным в его отношениях на работе: он берется за важные и требующие усилий задачи и согласно его собственным оценкам, хорошо справляется с ними. Однако он постоянно вступает в конфликт со своим руководством. Они, не сообщая ему, меняют его решения и игнорируют его договоренности, которые им были достигнуты. Очевидно, это случается без достаточных оснований благодаря их более властной позиции, что раздражает пациента, заставляет его сносить неуважение и упрямо защищать свою позицию. Пациент убежден в своей правоте. Ситуация в конечном счете развивается до момента, когда пациента увольняют или он сам в бешенстве уходит.

В прямом взаимодействии он проявляет себя негибким и неприступным как скала, на практике, он не готов ни к вопросам, ни к сомнениям. Его невероятное хладнокровие очень провоцирует, и быстро порождает у окружающих чувство беспомощности и униженности. В контрпереносе, появляются импульсы ввязаться с ним в борьбу за власть и контроль, сменяющиеся быстрым смирением, вызванным фактом такой его неприступности. В конечном счете, появляется стойкий импульс желания устраниться от контакта с ним.

Пункты, которые выбраны для описания этого примера содержатся в бланке оценки таблицы 4-5. На основе схемы, представленной на рисунке таблице 4-3, может быть сформулирована следующая динамика отношений:

Пациент убежден, что он делает свою работу хорошо, и что он имеет право ожидать, что его работа будет оценена и признана. Тем не менее, он чувствует, что другие игнорируют это (16), произвольно доминируют над ним (10), и возможно хотят использовать его (14).

Он реагирует на это, плотно окапываясь на своей позиции (18), и, в конце концов, просто уходит (32).

С внешней точки зрения, упрямство, которое пациент демонстрирует как полностью оправданный ответ на беспричинные требования к нему других (17), на практике, являются безаппиляционной претензией на доминирование (10). Он заявляет эти претензии с чувством превосходства (11) и без намека на сомнение.

Реагируя таким образом, пациент злит окружающих, вызывая упрямое сопротивление у них (18), которое, тем не менее, остается безрезультатным и поэтому, усугубляет их чувство беспомощности (26). Это приводит к тому, что другие прекращают с ним взаимодействие и оставляют его (32). (Исследователь, идентифицируясь с его руководством, способен представить, что они, в силу бесполезности переговоров, в конце концов, будут склонны принимать решения без консультаций с ним. Подобным образом, он может представить, что девушка пациента выбрала время для расставания, чтобы избежать с ним ссор.)

Каждый раз, когда другие прерывают контакт с пациентом (32) и прекращают общаться с ним, для него это означает, что его опять проигнорировали (16), на него напали и навредили (14), и безосновательно доминируют над ним (10).

Эта последняя связь (IV) согласуется с выше изложенным, и таким образом подтверждает выбранные пункты для описания дисфункциональных паттернов отношений.

 

Ось II – Межличностные отношения

Перспектива А: опыт пациента  
Пациент раз за разом переживает себя (по отношению к другим/с другими) как… Пациент раз за разом переживает других как…
№ пункта. Текст № пункта. Текст
1. __18_ бросает вызов и сопротивляется 1. _10_контролируют, претендуют, требующих
2. __32_ игнорирует, отстраняется, покидает 2. _16_пропускают (мимо внимания), игнорирующих
3. _____ ______________________________ 3. _14__ ___атакуют, повреждают

 

Перспектива Б: Опыт других (включая терапевта)
Другие, раз за разом переживают пациента как … Другие раз за разом переживает себя как …
№ пункта. Текст № пункта. Текст
1. __10_ контролирует, претендует требует 1. __18_ бросают вызов и сопротивляются
2. __17_ требует места и независимости для себя 2. __26_ уступают, сдерживаются, смиряются
3. __11_ унижает, обесценивает и смущает их_ 3. __32_ изолируются, отстраняются, отказываются

 

Таблица 4-5: Данные бланка оценки, пример 32-х летнего пациента.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.