Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Операционализация структуры в ОПД






В соответствии с работой Рудольфа (1993), ОПД пытались интегрировать ранее описанные психодинамические концепции структуры; при этой попытке разработчики воздерживались от использования традиционных психоаналитических терминов настолько, насколько это возможно, чтобы определить поведение и опыт пациента настолько близко к наблюдению, насколько возможно. Этот подход привел к функциональному описанию структуры как Я в отношениях к объекту (Rudolf, 2002a; Rudolf at al., 1995).

Таким же образом, все психические процессы одновременно выражаются на телесной плоскости и этим самым фактом дают рост очевидному дуализму, все структурные функции могут быть связаны не только с внутренним миром психики, но также с внешних миром социальных отношений, другими словами, с собой и объектами.

Структура Я: Я характеризуется рефлексивными функциями (само-рефлексия): Эго принимает себя как объект внутреннего восприятия. Таким образом, оно обретает образ себя, и благодаря постоянству и связанности этих процессов, переживает идентичность. Я видит себя как оцениваемое другими и поэтому оценивает себя само (самооценка). Оно интегрирует все психические функции и расположение в связанное целое и регулирует внутренние процессы (аффективная регуляция, контроль импульсов, регуляция самооценки). Доступность гибкой системы защит обращающейся к внутренней системе норм, формирует часть регулирующей активности.

Как преципитат важного опыта отношений, процесс интернализации происходит с младенчества, и не только устанавливает внутренний образ важного объекта (объектные отношения), но также оформляет образ себя (само-репрезентация).

Обращение к интернализованным, достаточно хорошим объектам играет ключевую роль в функционировании Я и, аффективной регуляции, особенно самоуспокоения и утешения. Саморефлексивные отношения к собственному внутреннему миру используют, в структурном смысле, способность к внутренней коммуникации, внутреннему диалогу, поэтому эмоциональность человека, мир потребностей и фантазий и все, что переживает тело, несет определенное значение.

Отношения к объектам: Все аспекты Я, которые пока были упомянуты, корреспондируют с отношениями с внешними объектами. С точки зрения возрастной психологии, опыт отношений формирует основу для развития и регуляции Я. Параллельно рефлексивному восприятию себя, существует реалистическое восприятие объектов. Оно становится реалистичным во взрослом смысле, благодаря безопасной дифференциации между Я и объектом, очертанием обоих, и принятием собственного мира объектов, независимо от Я.

Что касается существующего соответствия процессам самоконтроля, то это касается структурной способности формировать отношения таким образом, что собственные и внешние интересы могут быть соответственно ограждены, и в тоже время эмоционально важные отношения могут быть защищены от собственных вмешивающихся импульсов и аффектов. Это включает способность предвидеть реакции других.

Тот факт, что другие могут восприниматься как дифференцированные, отдельные объекты, требует этого, в связи с тем, что они не являются единственными и не могут знать все о друг друге, чтобы быть понятым способом коммуникации. Это происходит либо через эмоциональные выражения, которые должны достигать других, либо быть эмоционально вызванными другими. В таких ситуациях, способность временно ставить себя во внутренний мир других (эмпатия) играет решающую роль.

Структура, поэтому, согласно ОПД, может быть описана четырьмя измерениями, где каждая разграничивает отношения к себе и отношение к объектам.

Саморегуляция и регуляция объектных отношений

Способность к саморефлексии

Способность воспринимать других реалистично и как целое

Регуляция себя и отношений

Способность к регуляции собственных импульсов, аффектов и самооценки

Способность к регуляции отношений с другими

Эмоциональная внутренняя коммуникация и коммуникация с внешним миром

Способность к внутренней коммуникации благодаря аффектам и фантазиям

Способность к коммуникации с другими

Способность к привязанности: к внутренним и внешним объектам

Способность помогать себе хорошими внутренними объектами и саморегуляция

Способность привязываться и отделяться

 

3.4.6 Структура и структурные расстройства: Различные уровни интеграции

С точки зрения возрастной психологии взрослая структура понимается как результат процессов взросления характеризующихся возрастающей дифференциацией и интеграцией, которая также несет черты возрастающей «ментализации». Речь идет об установлении интрапсихических репрезентаций внешнего мира объектов (объект-репрезентации), так же как и опыт и отношение к себе во взаимоотношении с миром объектов (само-репрезентация, репрезентация взаимодействия). Свободная от расстройств структура означает, что человек может помочь себе своим психическим пространством и может регулировать их интрапсихическими процессами таким образом, что он также удовлетворительным образом может устанавливать и поддерживать межличностные отношения. Структура, в значительной степени, является индивидуально оформленной, не только в отношении ограничений и слабостей, но также ресурсов и сил, которые человек развил.

Структурные расстройства могут означать, что определенная структурная интеграция и интегративные шаги, в смысле дефицита развития, не произойдут. Я не способно быть ни автономным, ни регулировать себя адекватно, ни рефлексировать себя; надежная привязанность к поддерживающим другим не может быть установлена.

В смысле структурной уязвимости, структура не достаточно стабильна, но способна развиваться, с такими последствиями, что в ситуациях внутреннего и внешнего стресса, структурно закрепленные функции теряются, и аффективные состояния напряжения и дезинтеграции активируются.

С точки зрения дифференциальной диагностики важно различать привычные структурные способности, от таких видимых состояний, которые могут проявиться в тяжелых стрессовых ситуациях. Эмоционально стрессовые реальные конфликты (например, кризисы отношений, споры или стрессовые жизненные события) могут, совместно с другими стрессорами, такими как недостаток сна, физическое перенапряжение, злоупотребление алкоголем, табаком, медицинскими препаратами, и т.д., запускать регрессивные процессы, которые становятся заметны как структурные неровности (например, потеря аффективного контроля и регуляции самооценки, сомнения относительно идентичности, провалы в коммуникациях, проективное смешение себя и объекта и т.п.). Эти реакции на жизненные стрессовые события и возможную структурную слабость, вызванную ими, не является объектом оценки структурного уровня. Структурный уровень, скорее обращен на действующий, типичный способ структурного функционирования человека в период последних одного двух лет.

Обзор литературы позволяет сделать вывод, что логика применяемая в различных структурных уровнях, основана на различных теоретических основаниях. Структурное интервью Кернберга (Kernberg, 1977, 1981), различает между, невротическим, пограничным и психическим структурными уровнями и предлагает описательную операционализацию уровней, которые определяют себя, больше всего, благодаря концептам идентичности, защиты и тестирования реальности. В различном контексте, Кернберг различает разные структурные уровни (высокий уровень, промежуточный уровень, низкий уровень, психотический) используя оценочные критерии Супер-Эго, идентичности Эго, тестирования реальности, развития драйвов, защит, характерных черт, объектных отношений, и аффектов (Kernberg, 1970, 1998, 2001). Дифференцированные системы, основанные на похожей психоаналитической логике, описаны Лоймером и коллегами (1992). Их целью также было дать возможность различать между невротической структурой, умеренно интегрированной структурой, и пограничными расстройствами, оценивая тип и патологию объектных отношений, структуры Эго, и защитных механизмов, развития Супер-Эго, качество тревоги, и отношения врач-пациент.

Градация структурных уровней, которые предлагает ОПД различает четыре стадии:

n Высокий уровень структурной интеграции

n Умеренный уровень структурной интеграции

n Низкий уровень структурной интеграции

n Дезинтегрированный уровень структуры

Для операционализации различных структурных уровней, читателю стоит обратиться к разделу 4.4.2. Оценочный лист структуры (Rudolf at al., 1998), который был разработан для исследовательских и тренинговых целей, был адаптирован для ОПД-2 и опубликован в разделе 13.4.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.