Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психологическая расположенность






Психологическая расположенность здесь понимается как открытость человека к психологическим размышлениям о причинах и значениях существующих физических, психических и поведенческих проблем. Психологическая расположенность, как доступный ресурс пациента при психогенных расстройствах, в основном касается его способностей и склонности к принятию психореактивного происхождения его жалоб. Осмысленность своих собственных мыслей, чувств и бессознательных или привычных паттернов реагирования, обработка и отношение к процессу заболевания, являются, по меньшей мере, принципиально признаваемыми (индивидуальный аспект), пациент способен и склонен обсуждать это с психодинамически ориентированным терапевтом и готов работать с интерпретациями (межличностный аспект).

Психологическая расположенность может быть описана в терминах способностей к психологическим инсайтам, интроспекции или самопониманию. Силвер (Silver, 1983) описал психологическую расположенность как «стремление пациента к исследованию возможных значений или причин его внутреннего или внешнего опыта, а также способность пациента ориентироваться на внутрипсихические факторы больше, чем факторы внешней среды... (и) потенциально концептуализировать отношения между мыслями, чувствами и действиями» (Silver, 1983, p. 516)». Конструкт был эмпирически операционализирован и измерен с помощью валидизированного метода. основанного на оценке видеозаписей (ПОПР или Процедура Оценки Психологической Расположенности) предложенной McCallum и Piper (1997).

В психодинамической и глубинно-психологической литературе и исследованиях, степень психологической расположенности пациента рассматривается в качестве предопределяющей успешность терапии (McCallum et all, 2003). Таким образом, психологическая расположенность является главным критерием в показаниях к психодинамически ориентированному лечению, так как пациент, по меньшей мере, должен быть способен воспользоваться техниками психодинамической терапии, которые направлены на рождение значительных инсайтов, для того, чтобы вынести пользу из психотерапии. Техники и процедуры психодинамической психотерапии нацелены на то, чтобы передавать пациенту инсайты относительно того, как его проблемы связаны с интрапсихическими конфликтами между желаниями, тревогами и защитным/преодолевающим поведением, таким образом, что пациент может выработать новые способы поведения, основанные на более полном образе Я.

Этот процесс происходит в ряду других, посредством интерпретации текущих жалоб или способов поведения вне и внутри терапевтических отношений на фоне бессознательных биографически глубоко укоренившихся паттернов восприятия, переработки и поведения. Таким образом, базовая способность и стремление пациента связывать текущие проблемы, мысли, чувства и поведение со старыми паттернами, является важным условием для успешного психодинамического лечения. Пациент должен быть способен делать это при помощи терапевта, чья задача давать объясняющие подсказки (интерпретации), которые затем рождают соответствующие взаимосвязи (Appelbaum, 1973).

В этом контексте модель болезни пациента тоже может быть важна, так как влияет на процесс взаимного подстраивания пристройки пациента и терапевта, в отношении более или менее открытого способа, которым пациент может отвечать на интерпретации. Психологическая объяснительная модель, которая касается взаимодействия, на деле больше корреллирует с позитивными ожиданиями от терапии, и с готовностью извлечь пользу из психотерапевтической помощи, также как наличие относительно зрелых Эго-функций, таких как способность к саморефлексии и интроспекции. Вот почему для оценки психологической расположенности, имеющееся представление о болезни для части пациентов (дорациональные, ригидные, магически-ориентированные, и так далее) могут быть также очень важными.

Когда операционально определялся конструкт, пункты были рассортированы таким образом, чтобы взять в расчет, с одной стороны, индивидуальные характеристики пациента (заинтересованность в достижении инсайтов, модель болезни), а с другой стороны, межличностные аспекты (работа с интерпретациями).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.