Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дом. адрес____






4. Дата зачисления на логопедический пункт 18.09

5. Успеваемость по родному языку (к моменту обследования) Начало уч. года.

6. Жалобы учителей или родителей: Со слов учителя: на уроках малоактивный, стесняется говорить. Со слов ма­тери: говорит невнятно, искажает слова, не запоминает стихи.

7. Заключение психиатра (заполняется по мере надобности): из медицинской карты с указанием даты обследования и фамилии врача.

 

8. Состояние слуха проверяется при необходимости.

9. Данные о ходе развития речи: Со слов матери: слова появились к 2—2, 5 годам, фразык 4—5 годам. Речь непо­нятна окружающим.


 


 

10.Состояние артикуляционного аппарата (строение, подвиж­ность): СтроениеN. Подвижностьс трудом удержи­вает заданную позу и испытывает трудности в переклю­чении с одной артикуляционной позиции на другую.

11.Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятель­ность связных высказываний): В беседе о семье ответы ре­бенка могут быть следующие: «Ваня», «Мам.у зовут Зой­кой», «Не знаю» (отчества), «Папу зовут Петя», «Не знаю» (отчества), «Сестра зовут Люда», «На работе» (про маму), «Касса» (на вопроскем работает?), «Не знаю» (про папу).


Словарный запас (количественная и качественная харак­теристика). Количественная характеристика: общий объем словаря. Качественная характеристика: ошибки в употреб­лении слов (замена по смыслу и акустическому сходству). Привести примеры.

Словарь ограничен реалиями обиходно-бытовой тематики: недостаточное количество обобщенных слов и слов, отно­сящихся к прилагательным, глаголам и т.д. Качественная характеристика (ответы на предъявленные задания): абажур (лампа), шланг (вода), графин (бутылка), шофер (вместо машиниста), часовщик, крановщик (не знает), почтавиха (вместо почтальон), стеклещик (стекольщик), машина (вместо слова транспорт), ботинки (вместо обувь) и т.д.; смелыйслабый, лежитне лежит, воро­на — ворота и т.д.

Грамматический строй: типы употребляемых предложений,

наличие аграмматизма. Привести примеры (смотри запись

беседы и связного высказывания):

Карандаш вытащил из-за книга. Мальчик прыгнул лужу.

На деревьев появились первые листочки.

Мн. ч., Им. п.деревы, глазы, крыли...

Мн. ч., Род. п.тетрадов, вороткнов, осёл... варенье яб-

лонычный; вода апельсилиновый; медведь плюшеный.

Произношение и различение звуков:

1) произношение звуков: отсутствие, искажение, замена и смешение отдельных звуков Рувулярное; в потоке речи Л=Р (ралек — ларек); Ш = Ж (нижние); Ш = С; Ж - 3;

2) различение оппозиционных звуков тисовчик (часовщик), голошина (горошина), яселса (ящерица), па-ба-ба (N), та-да-да (N), га-ка-ка (N), за-за-за (жа-жа-за), ча-ча-ча (тя-ча-тя), ча-ча-ча (ча-ща-ча), ра-ра-ра (ра-ла-ра), за-за-за (за-жа-за), тя-тя-тя (тя-ча-тя), ща-ща-ча (ща-ча-ча), ла-ла-ла (ла-ра-ра);

3) воспроизведение слов с различным звуко-слоговым соста­вом (привести примеры): лигуливат (регулирует); тлансп, штампам (транспорт); зеле-зелено... (железнодорожный), мещанел (милиционер), писиный (апельсиновый).

Темп и внятность речи: речь невнятная, замедленного темпа.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.