Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Причины возникновения и особенности управления ими.






В теоретической части осветить вопросы:

1.Понятие инновационных конфликтов. Причины и последствия.

2.Психологический аспект инновационных конфликтов.

3.Конъюктурные и стратегические типы конфликтного поведения работников.

4.Поведение менеджера в инновационном конфликте. Управление изменениями.

5.Особенности деловых коммуникаций в инновационном конфликте.

6.Инновационные методы мотивации сотрудников.

7.Способы разрешения инновационных конфликтов.

 

Практическая часть:

Цель: Определить способы психологической и производственной стабилизации предприятия в период изменений.

1.Показать инновационный конфликт глазами руководителя и подчиненных.

2.Анализ конфликтных ситуаций, связанных с инновационными изменениями (Карта конфликта).

3.Выводы и рекомендации по работе с персоналом в период инноваций.

Рекомендуемые методы:

1.Анкетирование

2.Психологическое тестирование

- методика «Неоконченные предложения»,

-тест САН (самочувствие, активность, настроение),

-тест на определение мотивации,

- экспресс-метод определения СПК коллектива)

3.Беседа

4.Анализ деятельности

Литература:

1.Красовский Ю.Д. «Организационное поведение». М. 1999

2.Ньюстром В.Ф., Девис К. «Организационное поведение» СПб. 2000

3.Магура М.И. Управление предприятием в условиях кризиса. //Директор. 1997. №10

4.Ревская Н.И. Психология менеджмента. СПб. 2001

5.Ротенберг В.С., Аршавский В.В. Поисковая активность и адаптация. М.1984.

6. Магура М.И. Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений. //Управление персоналом. 2002., №1 и др.

7.Мескон Основы менеджмента., М., 1994

8.Линчевский Э.Э., Мастерство управленческого общения. СПб, 2002

9.Анцупов А.Я., Шипилов А.И., Конфликтология., М., 1999

9.Корнелиус Х., Фэйр Ш., Выиграть может каждый: как разрешать конфликты. М., 1992

10.Уткин Э.А. Основы мотивационного менеджмента. М., 2000., С. 215

11.Лукьянова Н., Талай Н., Как правильно проводить совещания (поведение руководителя в конфликте). //Секретарское дело. 2000-№3.

12.Трейси Д. Менеджмент с точки зрения здравого смысла. СПб., 1993

13.Березин Ф.Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека. Лен. 1988

Шульц У., Шульц Психология и работа. СПб-Питер, 2002

Тема 9.

Качественные деловые коммуникации на современном предприятии – залог успеха профессиональной деятельности

В теоретической части осветить вопросы:

1.Понятие деловых коммуникаций. Их основные характеристики, цели.

2.Значение эффективного делового общения. Условия эффективности. Деловое поведение.

3.Системный подход к пониманию «коммуникативного пространства»

4.Коммуникативное пространство руководителя.

5.Модели делового взаимодействия в компании.

 

Практическая часть:

Цель: Исследовать характер и особенности деловых коммуникаций на предприятии и выработать рекомендации по совершенствованию коммуникативного процесса.

1.Особенности деловых коммуникаций на предприятии. Стили взаимодействия.

2.Особенности коммуникативного стиля руководителя и сотрудников и результаты деятельности подразделений.

3.Коммуникативные барьеры (если имеются) и способы их устранения.

4.Выводы и рекомендации по коррекции и совершенствованию «коммуникативного пространства».

Рекомендуемые методы:

1.Анкетирование

2.Психологическое тестирование

-методика «Стиль общения»,

-тест «Потребность в аффилиации»,

-тест КОС (коммуникативные и организаторские способности),

-метод неоконченных предложений,

3.Беседа

4.Наблюдение

Литература:

1.Красовский Ю.Д. Организационное поведение. М. 1999

2.Браим И.Н. Этика делового общения. Минск. 1996.

3.Козлов В.В., Козлов А.А. Корпоративная культура: «костюм» успешного бизнеса //Управление персоналом. 2000., №1

4.Ладанов И.Д. Практический менеджмент. М.1995.

5.Ломов Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида.//Психологические проблемы социальной регуляции поведения. М., 1976.

6, Мелибруда Е. Я-ты-мы. Психологические возможности улучшения общения. М., 1986. и др.

7.Кузин Ф. Культура делового общения. М.2004

8.Психология и этика делового общения. Под ред. Лавриненко В.Н., М., 2002

9.Станкин М. Внутренние пружины поведения руководителя. //Управление персоналом., 1999 - №5

Шульц У., Шульц Психология и работа. СПб-Питер, 2002

Тема 10.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.