Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы успешной деятельности






профессиональной группы на предприятии.

 

В теоретической части осветить вопросы:

1.Понятие профессиональной группы. Основные характеристики.

2.Уровни организации труда на предприятии.

3.Модели группового поведения. Понятие о групповой сработанности.

4.Типы руководства малой профессиональной группой. Типичные ошибки руководства и способы их устранения.

5.Понятие команды. Условия и стадии формирования команды. Роль команды. Командообразование.

 

Практическая часть:

Цель: Исследовать характер и закономерности взаимодействия сотрудников в профессиональной группе и влияние этих особенностей на процесс и качество деятельности.

1.Общая характеристика исследуемой малой профессиональной группы (количественный и качественный состав, характер трудовой деятельности).

2.Тип руководства данной малой группой.

3.Анализ деятельности малой профессиональной группы (стадия развития группы, достижение результатов, удовлетворенность работой, факторы группового поведения, обеспечивающие/снижающие продуктивность групповой деятельности).

4.Выводы и рекомендации по коррекции и оптимизации профессионального взаимодействия сотрудников.

Рекомендуемые методы:

1.Психологическое тестирование

-методики Блейка и Моутон «Стиль руководства»;

-тест на определение социально-психологического климата коллектива (Фидлер, Такмен);

-тест на определение степени удовлетворенности-неудовлетворенности работой и тест на групповую сплоченность или методика «Пульсар» и др.

2.Анкетирование

3.Анализ деятельности.

Литература:

1.Красовский Ю.Д. «Организационное поведение», М. 1999

2.Ньюстром Д.В., Девис К. «Организационное поведение». СПб. 2000

3.Галкина Т.Т. Социология управления от группы к команде. М. 2001

4.Кочеткова А.И. Основы управления персоналом. М. 1999

5.Карташова Л.В. и др. Поведение в организации. М.1999 и др. изд.

6.Майерс Д. Социальная психология. СПб., 2001

7.Линчесвкий Э.Э. Мастерство управленческого общения. СПб., 2002

8.Практическая психология для экономистов и менеджеров. Под ред. Тутушкиной М.К.СПб., 2002

9.Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982.

10.Агеев В.С. Межгрупповое воздействие. Социально-психологические проблемы. М., 1990

11.Мелибруда Е. Я, ты, мы. Психологические возможности улучшения общения. М., 1986

12.Петровский А.В., Шпалинский В.В. Социальная психология коллектива., М., 1978

13.Литвак М.Е. Профессия – психолог. Ростов-на-Дону. 1999. С.79

14.Шульц У., Шульц Психология и работа. СПб-Питер, 2002

 

Тема 4.

Производственный конфликт и его влияние

На трудовое поведение работников






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.