Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Луи Картье






Картье... непревзойденный волшебник, который умеет превращать лунный свет в золотые нити. (Жан Кокто)
Луи принес в фирму «свой творческий дар, коммерческий гений и выдающийся динамизм». Обладая редкостной любознательностью, страстно интересуясь художественными и техническими новинками, Л. Картье первым начал использовать в оправах платину, что позволило облегчить украшения, и оказался талантливым дизайнером. В частности, Луи создал для своего друга, бразильского летчика Сантоса Дюмона, часы с геометрической крышкой. В содружестве с ювелиром-дизайнером Жанной Тюссэн (1887-1978) Л. Картье создал знаменитую коллекцию животных, включая изумительную пантеру, которая впоследствии станет самой известной международной торговой маркой «Cartier».
Офис фирмы Cartier размещался на Вандомской площади по соседству с самыми знаменитыми ювелирных домами, но Луи не мог позволить, чтобы его компания была всего лишь одной из них. У него работали часовщик Жэжэ и золотых дел мастер, специалист по изготовлению драгоценного стекла Лалик. На Всемирной выставке 1925 г. стало очевидно, что Луи Картье предпочитает сообществу профессионалов круг людей других творческих профессий (таких, как кутюрье Ланвин и тесть ювелира Уорт).
Компания Cartiег открыла свои магазины в Лондоне (1902 г.) и в Нью-Йорке (1908 г.), в Санкт-Петербурге соперничала с Фаберже. Как тогда говорили, Л. Картье «управлял» коронованными головами Европы, был «ювелиром королей и королем ювелиров». В первые десятилетия XX в. не было монарха, промышленного магната или кинозвезды, которые не были бы клиентами Cartier. Луи покорил даже литературный мир, изготовив мечи, которые несли такие писатели, как Мориак, Дюамель, Моруа и Жюль Ромэн на церемонии принятия их в члены Французской академии. А на создание знаменитого состоявшего из трех взаимосвязанных кругов кольца, магического символа из индийской легенды, Л. Картье вдохновил Жан Кокто.
Но потомкам Луи пришлось управлять фирмой в менее славную эпоху. В волнах Второй мировой войны исчезли многие клиенты крупных ювелирных домов, и после почти ста удачных лет компания Cartier, казалось, утратила чувство направления, начались семейные споры и разногласия.
В 1964 г. в дверь ювелирного дома постучал менеджер, который занимался массовым производством зажигалок. Будучи весьма изобретательным, он хотел украсить новую модель серебром и дать ей имя одного из известных ювелирных домов. Получив отказы в большинстве из них, он направился к Cartier.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.