Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Три темы






Потребность в более ясном понимании сути международных альянсов и поглощений постоянно возрастает. Международные отношения переживают явный подъем, что обусловливается процессами глобализации, открытием стран Восточной Европы и азиатских рынков и ростом потребности во внешней торговле для покрытия увеличивающихся расходов на развитие высокотехнологичных отраслей. Ориентированные на одиночные усилия стратегии требуют слишком значительного времени, слишком высоких затрат или же не способны обеспечить прорыв на выбранный рынок. В то же время большая часть стратегических альянсов и международных поглощений терпит фиаско. Когда мы проанализировали международные альянсы и приобретения 150 самых крупных компаний США, Европы и Японии, то обнаружили, что лишь половина из них оказалась успешной. Средняя ожидаемая продолжительность жизни для них составляет около семи лет. Анализ опыта большого числа компаний позволяет идентифицировать некоторые общие правила успешности подобных международных стратегий. В целом можно выделить три основные темы.

• Во-первых, как мы уже отмечали, компании начинают осознавать: условием реализации планов является сотрудничество. А коллаборация, в свою очередь, требует несколько иного понимания самого термина " успех", отличного от принятого в условиях традиционной конкуренции.

• Во-вторых, альянсы между компаниями, которые являются потенциальными конкурентами, дают им возможность сравнить свои навыки, возможности доступа на рынки и капиталы, выступают как своего рода арбитраж Для достижения успеха чрезвычайно важно поддержание правильного баланса между этими компонентами.

• В-третьих, менеджеры должны научиться воспринимать международные стратегии, приобретения и альянсы как гибкую последовательность действий, а не разовую акцию, предпринимаемую в целях получения сиюминутных конкурентных или финансовых выгод. В дальнейшем мы более детально рассмотрим эти проблемы...

Прежние меры, такие как финансовые барьеры и стратегические цели, имеют смысл лишь в новом контексте сотрудничества. По мере того как рыночная конкуренция все более интенсифицируется, менеджеры все чаще оценивают успешность действий организации в условиях ограниченности ресурсов (включая сюда навыки и доступ на рынки) отнюдь не только в терминах финансовых результатов. На мировых рынках максимальное повышение уровня мастерства и расширения доступа на рынки достигается только в том случае, если менеджеры готовы делиться собственностью и знаниями с теми компаниями, которые существенно отличаются oт их собственных. Конечный успех все более зависит от готовности организации принимать существующие в нашем мире различия.

Успешная коллаборация требует гибкости. Большинство оказавшихся жизнеспособными альянсов определяли свое положение в терминах географического или товарного поля деятельности. Число успешных союзов, которые изменили со временем сферы деятельности, более чем вдвое превосходит количество альянсов, сферы деятельности которых не менялись. Союзы, которые включают в себя юридические или финансовые структуры, не допускающие подобных изменений сферы деятельности, обречены на поражение. (См. рис. 1 на стр. 286, где приводятся советы Кеничи Омае по совершенствованию сотрудничества.)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.