Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Регламент и порядок проведения занятия-практикума






 

1. Введение в тему занятия, организационный момент (5 мин.)

Преподаватель обосновывает актуальность и значимость анализа деятельности предприятия в современных экономических условиях, раскрывает сложность проблемы, указывает на ее связь с различными социальными и производственными аспектами профессиональной деятельности менеджера, раскрывает роль метода индексного факторного анализа в практической деятельности организации. Затем преподаватель проводит инструктаж о порядке проведения занятия: объясняет действия студентов в группах и действия консультантов.

 

2. Самостоятельная работа студентов (30 мин.)

Каждый консультант излагает своей группе суть и алгоритм решения задач. Многие экономико-математические методы реализованы в надстройке Excel Поиск решения, которую можно использовать для решения экономических задач. В процессе решения задач консультанты координируют работу студентов в группе, при необходимости помогают им, следят за самостоятельностью выполнения заданий. Кроме того, консультанты оценивают каждого студента за правильно решенное задание, суммируют баллы и фиксируют их в таблице «Итоги занятия-практикума» (табл.1). Консультант дает также характеристику каждому студенту по следующим критериям: подготовленность к занятию, усвоение материала, заинтересованность, активность, самостоятельность в учебной деятельности, необходимость дополнительной индивидуальной работы. Эту характеристику он фиксирует в графе «Примечание» таблицы 1.

Таблица 1

Итоги занятия-практикума

консультант ______________________

 

№ п/п Ф.И.О. студента Сумма баллов Примечание
       
       
       
       
       

 

3. Групповое обсуждение (5 мин.)

Консультанты анализируют работу студентов в соответствии с выделенными критериями, отмечают лучших. Студенты в свою очередь анализируют работу консультантов по следующим критериям: доходчивость объяснений, терпеливость, корректность в отношении к однокурсникам.

 

4. Подведение итогов занятия (5 мин.)

Преподаватель вместе со студентами подводит итоги занятия: выделяется общий положительный результат работы и эффективность занятия, достижение целей занятия.

 

Для закрепления полученных знаний и итогового контроля их усвоения рекомендуется после занятия-практикума провести контрольную работу по данной теме.

 

Подобные занятия в форме кооперативной учебной деятельности, организованной на уровне межличностных отношений преподавателя и студентов, повышают качество знаний, т.к. материал каждым студентом усваивается сознательно, происходит свободный обмен мнениями, возникает атмосфера взаимной заинтересованности в результатах труда, снимаются отрицательные эмоциональные барьеры.

Занятие-практикум, организованное в соответствии с требованиями принципа персонификации, способствует взаимообогащению студентов, т.к. позитивный настрой студентов с высоким уровнем субъектной позиции в условиях межличностных отношений оказывает положительное влияние на остальных студентов.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.