Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Регламент и порядок проведения игры




1. Введение в тему игры (10-15 мин.)

Обосновывается актуальность проблемы управления в современных экономических условиях. Преподаватель раскрывает сложность проблемы, указывает на ее связь с различными социальными и производственными аспектами профессиональной деятельности менеджера. Знакомит с опытом решения аналогичных проблем в практической деятельности организации.

2. Постановка проблемы (3-5 мин.)

Учебная группа делится на три подгруппы (по 4-8 чел.), состоящих из руководителя и менеджеров. Преподаватель знакомит участников игры с ситуацией, по которой необходимо принять управленческое решение. Распределяет задания между подгруппами.

3. Групповая работа над ситуацией (20 мин.)

Каждая подгруппа во главе с руководителем анализирует управленческую ситуацию, формулирует и обосновывает свои решения. Идеи фиксирует один из менеджеров, так называемый «аккумулятор» (назначается руководителем подгруппы). Группа также прогнозирует ситуацию, которая сложится в результате принятого решения. Эксперты оценивают работу каждой подгруппы и консультируют участников.

Максимальные оценки, которые могут быть выставлены группе: за обоснованные решения ¾ 3 балла, за научную верность решения ¾ 5 баллов, за правильное прогнозирование ситуации после принятого решения ¾ 3 балла.

Преподаватель напоминает тему и задания для каждой группы, вопросы игры, определяет и контролирует временные рамки каждого этапа игры.

Пока команды работают, преподаватель предлагает экспертной группе также решать поставленную проблему, чтобы на заключительном этапе экспертам было проще комментировать решения групп.

4. Групповая дискуссия в форме производственного совещания (20-25 мин.)

Подгруппы выступают с результатами анализа и вносят свои предложения:

- обсуждаются точки зрения и варианты решения;

- оцениваются и анализируются результаты;

- формируется единый подход к решению;

- выбирается лучший вариант решения проблемы (участвуют все присутствующие).

План выступления подгруппы должен включать:

- аспекты профессиональной деятельности, которые затрагивает предложенная ситуация;

- противоречие, лежащие в основе ситуации, время и условия его возникновения;

- потери (социальные, производственные), которые несет коллектив организации в связи с возникшей ситуацией;

- привлекательность, выгодность, полезность предлагаемых группой вариантов решения управленческой проблемы;

- достоинства и недостатки вариантов, предложенных другими подгруппами.

5. Заключение экспертной комиссии и подведение итогов деловой игры (не более 15 мин.)

Эксперты комментируют работу групп и называют оценки. Затем преподаватель вместе с участниками подводит итоги игры: выделяется общий положительный результат работы над ситуацией; освещаются позиции, занятые подгруппами; эти позиции сопоставляются с реальной практикой управления организацией; анализируются правильные и ошибочные решения; обосновывается оптимальный подход к такого рода ситуациям; очерчивается круг знаний и навыков, необходимых для решения подобных проблем, рекомендуется литература.



 

Цели занятия-практикума

 

1) дидактические

- активизация и закрепление знаний учащихся, приобретенных при изучении дисциплины «Методы принятия управленческих решений»;

- выработка практических навыков анализа деятельности организации и принятия управленческого решения с использованием экономических методов анализа данных;

 

2) воспитательные

- воспитание культуры диалога и дискуссии;

- воспитание умения слушать друг друга (т.е. быть партнерами по общению);

- выработка у студентов способности практически оценивать разные точки зрения путем их сопоставления;

- активизация творческого мышления студентов;

- стимулирование студентов к самостоятельному освоению знаний и решению практических задач профессиональной деятельности;

 

Лекционный курс, предшествующий занятию составляет 2-4 учебных часа.

Необходимое время для проведения занятия ¾ 45 мин.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.016 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал