Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Логическое представление проектируемой системы






 

 

На этом уровне описывается логика программы. Рекомендуется приступать к работе с этим аспектом модели на стадии, когда уже определено, что и в какой последовательности будет делать программа. Логическое представление концентрируется на том, как система будет реализовывать поведение, описанное в вариантах использования. Оно дает подробную картину составных частей системы и описывает их взаимодействие. Логическое представление включает в себя, помимо прочего, конкретные требуемые классы. С их помощью разработчики могут сконструировать детальный проект создаваемой системы.

Рекомендуется выполнить следующие диаграммы:

- Диаграмму взаимодействий (collaboration diagram);

- Диаграмму последовательности действий (sequence diagram);

- Диаграмму классов (class diagram).

Диаграмма взаимодействий – это способ отображения взаимодействия объектов и связи с друг другом.

Диаграмма взаимодействия содержит:

- объекты, изображаемые в виде прямоугольников;

- связи между объектами, изображаемые в виде линий;

- сообщения в виде текста и стрелки, направленной от клиента к поставщику.

На рисунке 27 представлены символы Rose для объектов на диаграммах взаимодействия и последовательности действий.

Пример диаграммы взаимодействия для создания учебного предмета представлен в приложении К.

 

                     
   
Название объекта
 
 
 
   
Название объекта и класса
 
 
 
   
Название класса
 
 
   
Рисунок 27

 


Диаграмма последовательности действий используется для просмотра взаимодействия объектов в системе во временном порядке: что происходит сначала, что происходит затем. Отображается обмен сообщениями между объектами по времени. Данная диаграмма очень полезна на стадии анализа проектируемой системы.

Пример диаграммы последовательности действий для добавления учебного курса представлен в приложении Л.

Диаграмма классов (class diagram) является основным способом отображения иерархии объектов. Важным моментом является то, что такая диаграмма отражает лишь статические отношения между классами. На этом этапе выясняется, какие классы надо создавать, а также какие данные и поведение должен иметь каждый класс, отрабатывается структура системы в целом. Основная задача — добиться того, чтобы архитектура системы была стабильна, но в то же время гибка настолько, чтобы адаптироваться к изменениям в требованиях. Другая задача — рассмотреть возможность повторного использования.

Основные моменты, на которые следует обратить внимание при работе над диаграммой классов.

На диаграмме класс (class) изображается в виде прямоугольника со сплошной границей, разделенного горизонтальными линиями на 3 основные секции. Нотация языка UML для класса и пакета представлена на рисунке 28. Верхняя секция содержит имя класса и другие общие свойства, например, стереотип. Если класс является абстрактным, то его имя приводится курсивом. Средняя секция содержит список атрибутов, т.е. данных, инкапсулированных в класс. Нижняя секция содержит список операций, т.е. функций – методов класса. Элементы этих списков можно группировать по некоторым признакам, причем в таких случаях перед группой ставится заключенная в кавычки строка, определяющая общее свойство. Классы могут группироваться по некоторым свойствам в пакеты.

 

 
 

 


В языке UML для изображения классов с определенным стереотипом, используют следующие нотации:

- Граничный класс (boundary)

- Управляющий класс (control)

- Сущность (entity)

 

Атрибут (attribute) изображается в виде текстовой строки, отражающей различные его свойства:

< видимость> < имя>: < тип> =< начальное_значение> {< свойства> }.

Операция (operation) также изображается в виде текстовой строки:

< видимость> < имя> (< список_параметров>): < тип_возвращаемого_значения> {< свойства> }.

«Видимость» имеет объектно-ориентированную семантику:

- открытый атрибут или открытая операция (public);

- защищенный атрибут или защищенная операция (protected);

- закрытый атрибут или закрытая операция (private).

Отношения между классами показываются с помощью различных видов линий и стрелок:

- отношение ассоциации (association), т.е. связи вообще – один класс каким-либо образом связан с другим классом – обозначается обычной линией без стрелки, возле которой могут быть дополнительные надписи (имя ассоциации, тип ассоциации, количество участвующих в ассоциации объектов от каждой из сторон и др.);

- отношение группировки (aggregation), т.е. владения – один класс входит в другой класс по ссылке – обозначается обычной линией и не залитой стрелкой-ромбом со стороны класса-владельца;

- отношение слияния (composition), т.е. «сильного» владения – один класс входит в другой класс по значению – обозначается обычной линией и залитой стрелкой-ромбом со стороны класса-владельца;

- отношение детализации (detailization), т.е. использования – один класс реализует другой класс – обозначается пунктирной линией и не залитой стрелкой-треугольником со стороны класса-пользователя;

- отношение зависимости (dependency), т.е. влияния – модификация одного класса влияет на другой класс – обозначается штриховой линией и стрелкой-углом со стороны класса-потребителя;

- отношение обобщения (generalization), т.е. наследования – один класс (производный класс) является частным случаем другого класса (базовый класс) – обозначается обычной линией и не залитой стрелкой-треугольником со стороны класса-родителя.

Линии связи могут примыкать к изображениям классов с любых сторон. Линии связи могут состоять из нескольких сегментов, но все сегменты должны быть параллельны линиям ограничительной рамки.

Весь текст должен быть напечатан одинаковым шрифтом одного размера.

Более подробные сведения излагаются в стандарте UML.

Пример диаграммы классов приведен в приложении М.

Определив классы системы и нанеся их на диаграммы, можно приступить к работе с представлением Компонентов, имеющим дело с физической структурой системы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.