Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Для подготовки к экзамену следует учитывать, какие жанры и типы текстов целесообразно использовать при выработке умений, проверяемых в экзаменационной работе.






· Следует внимательно читать инструкцию по выполнению задания и извлекать из неё максимум информации. В каждом задании представлены разные виды чтения: чтение с пониманием основного содержания; чтение с пониманием структурно-смысловых и причинно-следственных связей; чтение с (относительно) полным пониманием прочитанного.

· Чтение с пониманием основного содержания не предполагает полного понимания всего текста, поэтому следует пробежать текст глазами, не переводя его. Важно научиться выделять в тексте ключевые слова, необходимые для понимания основного содержания, и не обращать внимания на слова, от которых не зависит понимание основного содержания.

· При выполнении заданий по извлечению запрашиваемой/необходимой информации важно уметь отделить запрашиваемую информацию от избыточной, второстепенной, ненужной при выполнении данного задания.

Для определения структурно-смысловых и причинно-следственных связей следует опираться на контекст, обращать внимание на видовременные формы глаголов и средства логической связи: союзы и союзные слова, вводные слова, местоимения и т.д.

Следует совершенствовать технику чтения и учиться читать в рамках установленного времени.

Незнакомый текст помогают понять:

- заголовок;

- даты, числа;

- имена, географические названия;

- слова иностранного происхождения – «интернационализмы»;

- наличие абзацев;

- слова, выделенные другим шрифтом/курсивом;

- основная мысль, которая обычно бывает в начале или в конце текста;

- умение игнорировать незнакомые слова и определять их из контекста и словообразования.

Могут быть предложены следующие типы упражнений по развитию и совершенствованию навыков чтения:

- упражнения подготовительные («до предъявления текста»), на понимание («во время чтения»), речевые («после чтения») с выходом на пересказ, обсуждение;

- упражнения на совершенствование техники чтения (скорости чтения, восприятия и понимания заключенной в нем информации);

- упражнения на игнорирование незнакомых слов и на языковую догадку;

- структурирование текста, разделение его на смысловые части и абзацы;

- чтение текстов разного формата и разных жанров (художественных, публицистических, прагматических: отрывков из художественных произведений, стихов, научно-популярных статей, интервью, реклам, афиш, инструкций, объявлений и т. п.);

- чтение с разметкой;

- редуцирование текста с выделением ключевых слов;

- реконструкция/экспансия текста по ключевым словам;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.