Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По иностранным языкам в 2015 году






Итоги Единого государственного экзамена

Государственная (итоговая) аттестация выпускников общеобразовательных учреждений в форме ЕГЭ проводится по четырем иностранным языкам – английскому, немецкому, французскому и испанскому. Все выпускники средней полной школы, сделавшие свой выбор в пользу иностранного языка, будут сдавать его в школе, образовательном учреждении системы СПО и вузе в современном формате стандартизованного тестирования.

Форматы указанных видов тестирования выпускников основной и полной средней школы определяются контрольно-измерительными материалами, составленные специалистами на основе действующих образовательных программ и Государственного стандарта образования. Демоверсии экзаменационных и проверочных работ своевременно выкладываются на портале Федерального института педагогических измерений и ЕГЭ (www.fipi.ru).

Опыт проведения ЕГЭ по иностранным языкам оказывает заметное положительное влияние на методику преподавания иностранных языков, на качество обучения по предмету.

Это влияние можно проследить по следующим направлениям:

1) наметилось сбалансированное обучение всем четырем видам речевой деятельности;

2) началась активная работа над продуктивными умениями (до этого в основном формировались репродуктивные умения);

3) интенсифицировалась работа по достижению метапредметных результатов;

4) изменились подходы к текущему оцениванию и расширилось применение критериальных шкал при оценивании текущих и промежуточных проверочных работ;

5) обучение грамматике изменилось в сторону её функционального использования и освоения грамматической системы иностранного языка в контексте.

Более того, ЕГЭ способствовал осознанию того факта, что рецептивные виды речевой деятельности (аудирование и чтение) в разных ситуациях имеют разные коммуникативные цели, требующие использования разных стратегий. Ознакомительное, просмотровое/поисковое и изучающее чтение имеют свои особенности, которыми должны овладеть учащиеся. Также аудирование с пониманием основного содержания прослушанного текста, аудирование с пониманием запрашиваемой/интересующей информации, детальное понимания содержания прослушанного текста – это разные виды аудирования, каждый из которых имеет свою специфику.

В качестве примера второй тенденции отметим, что ЕГЭ по иностранным языкам ориентирован на продуктивную речевую деятельность, в отличие от традиционного экзамена, который ориентирован на репродукцию. Анализ заданий ЕГЭ позволил учителям более адекватно подбирать ситуации общения для говорения и проблемы для письменных высказываний таким образом, чтобы учащиеся не рассказывали наизусть заученную тему либо воспроизводили ее на письме, а пытались рассуждать, сравнивая факты, например, что важнее, что интереснее, почему это так. Предложенные задания в ЕГЭ и составленные учителями по аналогии ситуации общения соответствуют социальному опыту учащихся, приближены к реальным и служат импульсом для размышления и аргументирования своей точки зрения. Предлагаемые методические рекомендации во многом определён теми изменениями, которые произошли в Экзамене ЕГЭ в последние годы, а именно: включение в ЕГЭ раздела «Устная часть».

Комментируя третью тенденцию, отметим, что в ЕГЭ наряду с коммуникативными умениями проверяются также общеучебные и специальные учебные умения, универсальные способы деятельности, например такие, как умение расширять письменную информацию в соответствии с заданным объемом, пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/ слушать текст с разной глубиной понимания), выполнять коммуникативную задачу в установленное время, прогнозировать содержание текста по ключевым словам, заголовку, умения анализировать, сравнивать, доказывать свою точку зрения, приведя аргументы и контраргументы, формулировать свои мысли кратко и точно. Назрела необходимость обучения стратегиям выполнения заданий разных типов и в первую очередь стратегиям обучения разным видам речевой деятельности. В настоящее время в обучении иностранным языкам в учебно-методических комплектах все больше появляется заданий, требующих не только выполнить определенную коммуникативную задачу, но и объяснить, какие стратегии возможно при этом применить.

Структура и содержание КИМ ЕГЭ 2015 года

Для дифференциации испытуемых по уровню владения иностранным языком в пределах, сформулированных в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования по иностранным языкам, во все разделы экзаменационной работы помимо заданий базового уровня включены задания повышенного и/или высокого уровней сложности. Уровень сложности заданий определяется уровнями сложности языкового материала и проверяемых умений, а также типом задания.

Базовый, повышенный и высокий уровни сложности заданий ЕГЭ соотносятся с уровнями владения иностранными языками, определенными в документах Совета Европы следующим образом:

Базовый уровень – A 2+

Повышенный уровень – В 1

Высокий уровень – В 2

Экзаменационная работа по иностранному языку состоит из 28 заданий с выбором ответа (из 3 или 4-х предложенных вариантов), 16 заданий открытого типа (в том числе заданий на установление соответствия), требующих краткого ответа выпускника, и 6 заданий открытого типа с развернутым ответом.

Экзаменационная работа содержит следующие типы тестовых заданий:

· альтернативный выбор (верно/не верно/ в тексте не сказано);

· множественный выбор (3 – 4 деструктора);

· соотнесение/множественное соотнесение;

· подстановка;

· трансформация грамматических форм;

· свободное письменное высказывание;

· условный диалог-расспрос,

· чтение текста вслух,

· свободное устное высказывание.

Жанрово-стилистическая принадлежность всех текстов, используемых во всех разделах письменной части представлена в полном объеме: высказывания собеседников в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, публицистические (интервью, репортажи), художественные, научно-популярные и прагматические (аудио) тексты. Тематика разговорных и лексико-грамматических текстов, заданий-стимулов охватывает разнообразный социальный опыт учащихся и может создавать дополнительные надпредметные трудности, которые требуют дополнительных затрат времени.

Раздел 1 – «Аудирование» – включает 15 заданий трех уровней сложности. Данный раздел проверяет умения: извлекать основную информацию из текста, понимать запрашиваемую информацию, полно и точно понимать прослушанную информацию. Максимум за успешное выполнение всех заданий раздела – 20 баллов. Рекомендуемое время на выполнение - 30 минут.

Сопутствующие (вспомогательные) умения и навыки: определять в аудиотексте основную мысль, отличать главную информацию от второстепенной, выделять ключевые слова, не обращать внимания на незнакомые слова или догадываться об их значении по контексту. Речевой и фонематический слух, память, внимание, умение предвосхищать аудитивные события, соотносить синонимические значения высказываний, смежные языковые умения

Раздел 2 – «Чтение» – включает 9 заданий трех уровней сложности. Данный раздел проверяет умения: полное и точное понимать текст, его основное содержание и структурно-смысловые связи. Максимум за успешное выполнение всех заданий раздела – 20 баллов. Рекомендуемое время на выполнение – 30 минут.

Сопутствующие (вспомогательные) умения и навыки: Владеть навыками просмотрового, поискового и изучающего чтения, определять в тексте основную мысль, отличать главную информацию от второстепенной, выделять ключевые слова, догадываться о значении незнакомых слов по контексту. Смежные языковые умения.

Раздел 3 – «Грамматика и лексика» – включает 20 заданий трех уровней сложности. Данный раздел проверяет языковые навыки: владение видовременными формами глагола, личными и неличными формами глаголов; формами местоимений; формами степеней сравнения прилагательных и т.д.; владение способами словообразования, употребление лексических единиц с учетом сочетаемости слов в соответствии с коммуникативным намерением. Максимум за успешное выполнение всех заданий раздела – 20 баллов. Рекомендуемое время на выполнение – 40 минут.

Сопутствующие (вспомогательные) умения: лексическая и грамматическая сочетаемость слов, многозначность лексических единиц, владение словом на уровне парадигмы, понимание контекста, филологические умения.

Раздел 4 – «Письмо» – состоит из 2-х заданий, выполнение которых требует демонстрации разных умений письменной речи. Так, в личном письме проверяются умения: дать развернутое сообщение, запросить информацию, соблюдать формат неофициального письма, оформить письмо в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка. Максимум за успешное выполнение всех заданий раздела – 20 баллов. Рекомендуемое время на выполнение – 60 минут.

Сопутствующие (вспомогательные) умения:

Создание различных типов письменных текстов в соответствии с Кодификатором элементов содержания ЕГЭ, стратегии уклонения и достижения, лексические, грамматические, орфографические навыки. Филологические умения.

Раздел 5 – «Говорение» включает в себя 4 задания. Раздел «Говорение» включен в КИМ ЕГЭ по иностранному языку в 2015 году в новом формате – без учителя-экзаменатора. Устная часть ЕГЭ проводится в отдельно отведенный день и является для выпускника необязательной. Если экзаменуемый решается на участие в устной части экзамена, то он может увеличить номинальное количество баллов за письменную часть (80) на макс. 20 баллов за устное высказывание.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста научно-популярного

характера. Время на подготовку – 1, 5 минуты.

Задание 2 - предлагается ознакомиться с рекламным объявлением

и задать пять вопросов на основе ключевых слов. Время на подготовку-

1, 5 минуты.

Задание 3 - предлагается выбрать одну из трёх фотографий и описать

её на основе плана. Время на подготовку – 1, 5 минуты.

Задание 4 - ставится задача сравнить две фотографии на основе

предложенного плана. Время на подготовку – 1, 5 минуты.

Сопутствующие (вспомогательные) умения: создание различных типов устных высказываний (монолог и диалог) в соответствии с Кодификатором элементов содержания ЕГЭ, стратегии уклонения и достижения, лексические, грамматические, произносительные навыки. Надпредметные умения, лингвокреативное мышление.

Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15 минут.

Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания. Всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись. Задания в экзаменационной работе располагаются по возрастающей степени трудности внутри каждого раздела работы. Общее время выполнения всех четырех письменных разделов составляет 180 минут.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.