Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка научных статей, тезисов докладов и выступлений по теме научного исследования






Ключевым моментом исследования в рамках работы над курсовой и выпускной квалификационной работой является публикация его результатов в виде статей или тезисов, а также участие в научных конференциях и выступление с докладами.

Публикации отличаются по объему, по степени раскрытия существа новшества, по тому, насколько широк круг лиц, до сведения которых эта информация доводится, а также по объему прав автора публикации.

Научная статья представляет собой развернутое изложение полученных результатов исследования. В научной статье излагаются наиболее значимые результаты исследования. В ней могут быть раскрыты конкретные результаты выполняемого автором эксперимента, изложение методики постановки исследования, результаты анализа теоретических взглядов различных авторов по исследуемой проблеме.

Структура статьи может быть следующей: актуальность педагогической проблемы или вопроса; подходы и концепции ученых, имеющих отношение к решению той или иной проблемы.

Авторами предлагается описание теоретической и опытно-экспериментальной работы, ее результаты, практические рекомендации для широкого круга субъектов педагогической деятельности по решению излагаемой проблемы.

Описание опытно-экспериментальной работы должно сопровождаться кратким сообщением о методах постановки эксперимента, получения экспериментальных данных (анкетный опрос, экспертная оценка, сведения статистических данных, достоверность которых не требуют специальных подтверждений, отчетные документы образовательных организаций с указанием источника и др.). Результаты экспериментальных данных приводятся в статье для подтверждения или опровержения научной гипотезы (догадки, предположения), выдвигаемой автором статьи в ходе анализа теоретических вопросов или в целом поставленной в исследовании проблемы.

На основании полученных экспериментальных данных автор обосновывает свою теоретическую позицию.

В конце статьи излагается свое видение разрабатываемой проблемы, обосновывается новизна своего научного подхода, концепции, методики, полученная в ходе экспериментальной работы.

В статьях педагогического содержания не рекомендуется злоупотреблять цитатами, допускается ссылка на источник идеи или правовые документы с указанием в скобках фамилии, именами автора и краткого названия источника.

Требования к оформлению статей обычно указываются издательством, редакционным советом. Неправильное оформление статьи может быть причиной возврата рукописи и дополнительных затрат времени на ее доработку.

Одним из распространенных видов публикаций результатов научных исследований являются тезисы докладов и выступлений. Понятие «тезис» произошло от греческого слова «положение, утверждение». Согласно Словарю русского языка С. И. Ожегова, «тезис – положение, кратко излагающее какую-нибудь идею, а также одну из основных мыслей сочинения, доклада». Таким образом, в тезисах желательно отразить основные положения или результаты использования.

Тезисы должны быть сформулированы четко, кратко и содержательно. Текст тезисов не следует перенасыщать цифровыми материалами, графиками, таблицами, лучше сосредоточить внимание на логическом раскрытии авторской позиции по рассматриваемому вопросу.

Опыт написания тезисов и выступления с ними на различных научных мероприятиях помогут студенту подготовиться к публичной защите работы.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.