Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типы экспериментов и этапы экспериментальной части исследования






 

Классификация психолого-педагогического эксперимента возможна по следующим признакам: по длительности во времени, по структуре, по целям, по организации проведения, по степени гласности и др.

По целям различают формирующие и констатирующие эксперименты.

Констатирующий эксперимент – один из видов эксперимента, целью которого является измерение одной или нескольких независимых переменных и определение их влияния на зависимые переменные. Констатирующий эксперимент отличается от эксперимента формирующего главным образом целями проведения. Целью констатирующего эксперимента выступает фиксация измерений зависимых переменных, а не влияние на последние, как в формирующем эксперименте.

Примером констатирующего эксперимента может быть выявление взаимосвязи учебной мотивации и успеваемости младших школьников.

Констатирующий эксперимент позволяет проверять гипотезы о наличии взаимосвязей (корреляций) между переменными, их вероятности и статистической значимости.

Формирующий эксперимент – один из видов эксперимента, состоящий в целенаправленном воздействии на определенные характеристики для их изменения в нужном направлении. Примером формирующего эксперимента может быть такое исследование: выявляются учащиеся с низким уровнем развития познавательных процессов. Затем с ними проводится серия коррекционно-развивающих занятий. После завершения занятий снова с помощью тех же тестов оцениваются изменения в уровне развития познавательных процессов.

Этапы экспериментальной части исследования

При проведении экспериментального исследования выделяют следующие этапы:

1. Определение экспериментальной гипотезы

2. Выбор экспериментального инструмента

3. Планирование экспериментального исследования

4. Формирование выборки и распределение испытуемых по группам в соответствии с принятым планом

5. Проведение эксперимента

- Подготовка эксперимента

- Инструктирование и мотивирование испытуемых

- Собственно экспериментирование

6. Первичная обработка данных

- Составление таблиц

- Преобразование формы информации

- Проверка данных

7. Статистическая обработка

- Выбор методов статистической обработки

- Преобразование экспериментальной гипотезы в статистическую гипотезу

- Проведение статистической обработки

8. Интерпретация результатов и выводы.

 


Приложение 9






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.