Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАДАНИЯ. Для самостоятельной работы






Для самостоятельной работы

ВАРИАНТ 1

1. В чем заключается системный подход к процессу проектирования и планирования систем обслуживания?

2. По данным наблюдений времени обслуживания заявок построить статистический ряд абсолютных частот.

3. В аварийную службу поступают вызовы с плотностью 4 вызова в сутки. Считая, что входящий поток вызовов является простейшим, определить вероятность того, что за 12 часов не поступит ни одного вызова.

ВАРИАНТ 2

1. Что понимается под системным анализом? Назовите этапы системного анализа.

2. По данным наблюдений времени обслуживания заявок построить гистограмму абсолютных частот.

3. В аварийную службу поступают вызовы с плотностью 4 вызова в сутки. Считая, что входящий поток вызовов является простейшим, определить вероятность того, что за 12 часов поступит хотя бы один вызов.

ВАРИАНТ 3

1. Перечислите этапы жизненного цикла системы обслуживания.

2. По данным наблюдений времени обслуживания заявок построить гистограмму относительных частот.

3. В аварийную службу поступают вызовы с плотностью 4 вызова в сутки. Считая, что входящий поток вызовов является простейшим, определить вероятность того, что за 12 часов поступит ровно два вызова.

ВАРИАНТ 4

1. Какие этапы жизненного цикла системы обслуживания требуется автоматизировать?

2. По эмпирической плотности времени обслуживания заявок подобрать теоретический закон распределения.

3. В аварийную службу поступают вызовы с плотностью 4 вызова в сутки. Считая, что входящий поток вызовов является простейшим, определить вероятность того, что за 12 часов поступит ровно три вызова.

ВАРИАНТ 5

1. Какие виды обеспечения САПР систем обслуживания Вы знаете?

2. Проверить согласованность теоретического закона распределения с данными наблюдений времени обслуживания заявок.

3. В аварийную службу поступают вызовы с плотностью 4 вызова в сутки. Считая, что входящий поток вызовов является простейшим, определить вероятность того, что за 12 часов поступит один или два вызова.

ВАРИАНТ 6

 

1. Что является основой математического обеспечения САПР систем обслуживания?

2. Технология получения случайной выборки из генеральной совокупности с помощью инструмента «Выборка» пакета анализа электронных таблиц.

3. В аварийную службу поступают вызовы с плотностью 4 вызова в сутки. Считая, что входящий поток вызовов является простейшим, определить вероятность того, что за 12 часов поступит более двух вызовов.

 

ВАРИАНТ 7

 

1. Интегрированный производственный комплекс. Что входит в его состав?

2. Определить закон распределения для времени обслуживания заявок с помощью метода наименьших квадратов и надстройки «Поиск решения» электронных таблиц.

3. В гибком автоматизированном цехе (ГАЦ) необходимость ремонта, наладки и переналадки оборудования с ЧПУ (числовым программным управлением) характеризуется простейшим потоком заявок с плотностью 0, 02 в час. Определить вероятность того, что за неделю (5 рабочих дней в две смены, по 7 ч в смену) поступит ровно пять заявок.

ВАРИАНТ 8

1. Для чего предназначены системы массового обслуживания?

2. С помощью линии тренда установить закон распределения времени обслуживания заявок.

3. В гибком автоматизированном цехе (ГАЦ) необходимость ремонта, наладки и переналадки оборудования с ЧПУ (числовым программным управлением) характеризуется простейшим потоком заявок с плотностью 0, 02 в час. Определить вероятность того, что за неделю (5 рабочих дней в две смены, по 7 ч в смену) не поступит ни одной заявки.

ВАРИАНТ 9

1. Что понимают под пропускной способностью системы массового обслуживания?

2. Постановка и методика решения первой задачи математической статистики.

3. В гибком автоматизированном цехе (ГАЦ) необходимость ремонта, наладки и переналадки оборудования с ЧПУ (числовым программным управлением) характеризуется простейшим потоком заявок с плотностью 0, 02 в час. Определить вероятность того, что за неделю (5 рабочих дней в две смены, по 7 ч в смену) поступит хотя бы одна заявка.

ВАРИАНТ 10

1. Что называется потоком заявок (событий)?

2. Постановка и методика решения второй задачи математической статистики.

3. В гибком автоматизированном цехе (ГАЦ) необходимость ремонта, наладки и переналадки оборудования с ЧПУ (числовым программным управлением) характеризуется простейшим потоком заявок с плотностью 0, 02 в час. Определить вероятность того, что за неделю (5 рабочих дней в две смены, по 7 ч в смену) поступит ровно две заявки.

ВАРИАНТ 11

 

1. В чем заключается основная задача простейшего потока заявок?

2. По данным наблюдений построить гистограмму абсолютных частот для промежутков времени между моментами появления заявок.

3. В гибком автоматизированном цехе (ГАЦ) необходимость ремонта, наладки и переналадки оборудования с ЧПУ (числовым программным управлением) характеризуется простейшим потоком заявок с плотностью 0, 02 в час. Определить вероятность того, что за неделю (5 рабочих дней в две смены, по 7 ч в смену) поступит одна или две заявки.

ВАРИАНТ 12

1. Какими свойствами обладает простейший поток заявок?

2. По данным наблюдений построить гистограмму относительных частот для промежутков времени между моментами появления заявок.

3. В гибком автоматизированном цехе (ГАЦ) необходимость ремонта, наладки и переналадки оборудования с ЧПУ (числовым программным управлением) характеризуется простейшим потоком заявок с плотностью 0, 02 в час. Определить вероятность того, что за неделю (5 рабочих дней в две смены, по 7 ч в смену) поступит по крайней мере одна заявка.

ВАРИАНТ 13

1. Какой поток заявок называется стационарным?

2. По гистограмме абсолютных частот для промежутков времени между моментами появления заявок подобрать закон распределения.

3. В аварийную службу поступают вызовы с плотностью 4 вызова в сутки. Считая, что входящий поток вызовов является простейшим, определить среднее число вызовов, поступивших за 12 часов.

ВАРИАНТ 14

 

1. Что называется плотностью стационарного потока заявок?

2. Построить с помощью мастера диаграмм электронных таблиц гистограмму абсолютных частот для промежутков времени между моментами появления заявок.

3. Поток заявок на обслуживание станков является простейшим и имеет плотность 0, 5 заявок в час. Определить среднее число заявок, поступивших за 10 часов.

ВАРИАНТ 15

 

1. Что означает поток заявок без последействия?

2. Путем построения линии тренда абсолютных частот для промежутков времени между моментами появления заявок подобрать закон распределения.

3. Поток заявок на обслуживание станков является простейшим и имеет плотность 0, 5 заявок в час. Определить вероятность того, что за 10 часов не остановится ни один станок.

ВАРИАНТ 16

1. Что означает ординарность потока заявок?

2. С помощью метода наименьших квадратов и надстройки «Поиск решения» электронных таблиц подобрать закон распределения для промежутков времени между моментами появления заявок

3. Поток заявок на обслуживание станков является простейшим и имеет плотность 0, 5 заявок в час. Определить вероятность того, что за 10 часов остановится хотя бы один станок.

 

ВАРИАНТ 17

1. Что отражает четвертое свойство простейшего потока заявок?

2. Получить случайную выборку из генеральной совокупности с помощью инструмента «Выборка» пакета анализа электронных таблиц.

3. Поток заявок на обслуживание станков является простейшим и имеет плотность 0, 5 заявок в час. Определить вероятность того, что за 10 часов остановится ровно три станка.

ВАРИАНТ 18

1. Какому закону распределения подчиняется случайная величина - число заявок, поступающих на интервал времени (0, t)?

2. Проверить согласованность закона распределения для промежутков времени между моментами появления заявок с данными наблюдений.

3. Поток заявок на обслуживание станков является простейшим и имеет плотность 0, 5 заявок в час. Определить вероятность того, что за 10 часов остановится более двух станков.

ВАРИАНТ 19

1. Какому закону распределения подчиняется время обслуживания заявок?

2. Методика сбора данных наблюдения за производственными потоками для подтверждения их близости к простейшему потоку.

3. Поток заявок на обслуживание станков является простейшим и имеет плотность 0, 5 заявок в час. Определить вероятность того, что за 10 часов остановится один или два станка.

ВАРИАНТ 20

1. Какому закону распределения подчиняется случайная величина – промежуток времени между моментами появления заявок?

2. Методика обработки данных наблюдения за производственными потоками для подтверждения их близости к простейшему потоку.

3. Поток заявок на обслуживание станков является простейшим и имеет плотность 0, 5 заявок в час. Определить вероятность того, что за 10 часов остановится более шести станков.

ВАРИАНТ 21

1. Как определить вероятность того, что за время поступит ровно заявок?

2. Что понимается под внешней средой системы обслуживания?

3. По данным статистического ряда для промежутков времени между моментами появления требований на наладку оборудования построить гистограмму абсолютных частот

 

Границы разрядов, мин 0-20 20-40 40-60 60-80 80-100 100-120 120-140
Частота разряда              

 

ВАРИАНТ 22

 

1. Как определить вероятность того, что за время не поступит ни одной заявки?

2. Что понимается под входными потоками системы обслуживания?

3. По данным статистического ряда для промежутков времени между моментами появления требований на наладку оборудования построить гистограмму относительных частот

 

Границы разрядов, мин 0-20 20-40 40-60 60-80 80-100 100-120 120-140
Частота разряда              

ВАРИАНТ 23

1. Как определить вероятность того, что за время поступит хотя бы одна заявка?

2. Что понимается под выходными потоками системы обслуживания?

3. По данным статистического ряда для промежутков времени между моментами появления требований на наладку оборудования подобрать закон распределения

 

Границы разрядов, мин 0-20 20-40 40-60 60-80 80-100 100-120 120-140
Частота разряда              

 

ВАРИАНТ 24

1. Как определить вероятность того, что за время поступит одна или две заявки?

2. Что понимается под системой массового обслуживания с отказами?

3. По данным статистического ряда для промежутков времени между моментами появления требований на наладку оборудования подобрать закон распределения путем построения линии тренда

 

Границы разрядов, мин 0-20 20-40 40-60 60-80 80-100 100-120 120-140
Частота разряда              

ВАРИАНТ 25

1. Как определить вероятность того, что за время поступит более двух заявок?

2. Что понимается под системой массового обслуживания с ожиданием?

3. По данным статистического ряда для промежутков времени между моментами появления требований на наладку оборудования построить гистограмму абсолютных частот с помощью мастера диаграмм электронных таблиц

 

Границы разрядов, мин 0-20 20-40 40-60 60-80 80-100 100-120 120-140
Частота разряда              

 

ВАРИАНТ 26

1. Как определить среднее число заявок, поступивших за время ?

2. Что понимается под системой массового обслуживания с неограниченным временем ожидания?

3. По данным статистического ряда для промежутков времени между моментами появления требований на наладку оборудования подобрать закон распределения с помощью метода наименьших квадратов и надстройки “Поиск решения” электронных таблиц

 

Границы разрядов, мин 0-20 20-40 40-60 60-80 80-100 100-120 120-140
Частота разряда              

ВАРИАНТ 27

1. Как определить плотность вызовов в час по известной плотности вызовов в сутки?

2. Что понимается под системой массового обслуживания с ограниченным временем ожидания?

3. По данным статистического ряда для времени обслуживания оборудования подобрать закон распределения с помощью метода наименьших квадратов и надстройки “Поиск решения” электронных таблиц

 

Границы разрядов, мин 0-10 10-20 20-30 30-40 40-50 50-60 60-70 70-80 80-90
Частота разряда                  

 

ВАРИАНТ 28

1. Как определить время работы системы массового обслуживания при пятидневной двухсменной 8-мичасовой неделе?

2. Что понимается под системой массового обслуживания со случайным обслуживанием?

3. По данным статистического ряда для времени обслуживания оборудования подобрать закон распределения путем построения линии тренда

 

Границы разрядов, мин 0-10 10-20 20-30 30-40 40-50 50-60 60-70 70-80 80-90
Частота разряда                  

ВАРИАНТ 29

1. Что представляет собой модель? Виды моделей.

2. Что понимается под системой массового обслуживания с приоритетным обслуживанием?

3. По данным статистического ряда для времени обслуживания оборудования построить гистограмму абсолютных частот

 

Границы разрядов, мин 0-10 10-20 20-30 30-40 40-50 50-60 60-70 70-80 80-90
Частота разряда                  

ВАРИАНТ 30

1. Что называется математическим моделированием системы обслуживания?

2. Что понимается под системой массового обслуживания с упорядоченным обслуживанием?

3. По данным статистического ряда для времени обслуживания оборудования построить гистограмму относительных частот

 

Границы разрядов, мин 0-10 10-20 20-30 30-40 40-50 50-60 60-70 70-80 80-90
Частота разряда                  

 

 

Список литературы

1. В.А. Острейковский. Теория систем. - М.: Высшая шк.. 1997. – 240 с.

2. Шарапов О.Д. и др. Системный анализ. – К.: Вища школа, 1993. – 303 с.

3. Системный анализ в экономике и организации производства/ Под ред. С.А. Валуева и др. – Л.: Политехника, 1991. – 398 с.

4. Дабагян А.В. Проектирование технических систем. – М.: Машиностроение, 1986. – 256 с.

5. Ершова Н.М. Теория систем и стстемный анализ: Конспект лекций. – Днепропетровск: ПГАСА, 2005. – 112 с.

6. Ершова Н.М. Теория систем и стстемный анализ: Краткий конспект лекций. – Днепропетровск: ПГАСА, 2006. –72 с.

7. Ершова Н.М. Основы системного анализа. Методические указания и задания. – Днепропетровск: ПГАСА, 2003.–56 с.

8. Ершова Н.М. Компьютерные технологии реализации математических методов управления производством: Конспект лекций. – Днепропетровск: ПГАСА, 2001. – 93 с.

9. Ершова Н.М. Реализация в среде электронных таблиц математических методов и моделей управления производством. Методические указания и задания. – Днепропетровск: ПГАСА, 2001.–42с.

10. Математика для экономистов: В 6 т./ Под ред. А.Ф. Тарасюка. – М.: ИНФРА-М, 2000. – (серия «Высшее образование»). Т.6: Чернов В.П., Ивановский В.Б. Теория массового обслуживания. – 158 с.

11. Нужина Т.С. Элементы теории массового обслуживания. Учебное пособие. – Казань: КАИ, 1971. – 117 с.

12. Кузнецов А.В., Сакович В.А., Холод Н.И. Высшая математика. Математическое программирование. - Минск: Вышэйшая школа, 1994. – 286 с.

13. Бусленко Н.П., Калашников В.В., Коваленко И.Н. Лекции по теории сложных систем. - М.: Сов. Радио, 1973.

14. Перегудов Ф.И., Ф.П. Тарасенко. Введение в системный анализ: Учеб. пособие. – М.: Высш. шк., 1989.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.