Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исходные материалы для выполнения курсового проекта.






В связи с возможным отсутствием у студентов информации о предприятиях пищевой промышленности, на которых они проходили производственную практику и будут осуществлять дипломное проектирование, курсовой проект разрешается выполнять на основе модельного проектирования организационно-производственной структуры фактически не существующего предприятия пищевой промышленности.

Студент по своему усмотрению вправе выбрать следующий объект для курсового проектирования:

- реально существующее предприятие пищевой промышленности, о котором у студента имеется достаточный объем необходимой информации;

- смоделировать создание не существующего предприятия пищевой промышленности в привязке к конкретному географическому месту и местным социально-экономическим условиям.

По своему размеру предприятие, выбранное в качестве объекта для курсового проектирования, должно относиться к средним или крупным в соответствии с действующими в отрасли стандартами. Это необходимо для более полного раскрытия всех разделов курсового проекта.

Несмотря на, модельный характер проектирования, полученные в ходе подготовки курсового проекта знания и навыки должны позволить студенту в дальнейшем осуществлять анализ организационно-производственной структуры конкретных предприятий пищевой промышленности, разрабатывать и обосновывать рекомендации по совершенствованию и оптимизации организационных процессов на этом предприятии.

Исходными материалами для написания курсового проекта являются:

- курс лекций по дисциплине;

- основная и дополнительная учебная литература;

- корпоративные сайты предприятий пищевой промышленности;

- сайты регионального и федерального Министерств сельского хозяйства Саратовской области и России;

- сайты регионального и федерального комитета государственной статистики;

- материалы сайтов корпоративных объединений предприятий пищевой промышленности (Союз пекарей и кондитеров России, Российский молочный союз, Российский мясной союз и т.д.).

- материалы сайтов производителей оборудования для предприятий пищевой промышленности;

- материалы специализированных (профильных) изданий периодической печати, публикующие информацию для участников пищевой промышленности;

- другие материалы, касающиеся деятельности предприятий пищевой промышленности России и зарубежных стран

- отчетность, информационные документы и другие источники информации, полученные студентами в ходе прохождения производственной практики.

Рекомендации по написанию раздела «Введение».

По общей рекомендации введение и заключение пишутся после написания основной части курсового проекта. Объем раздела 1-2 страницы. Во введении обосновывается актуальность и мотивы выбора темы курсового проектирования. Кратко описывается социально-экономическое значение выбранной отрасли проектирования для экономики страны, региона, района, города. Указывается цель проектирования, которая указана в настоящих методических указаниях. Описываются основные задачи проектирования, соответствующие названиям и краткому содержанию разработанных разделов проекта. Описываются использованные методы исследования и указываются разделы проекта, в которых они использованы.

К рекомендуемым методам исследования относятся: наблюдение, описание, сбор фактов, экспертный опрос, моделирование, анализ и синтез, системный подход, графический метод и др.

Во введении можно также указать значение науки «организация производства» в повышении эффективности функционирования как отдельных предприятий пищевой промышленности, так и всей отрасли в целом.

В этом разделе студент также указывает выбранные источники исходных материалов для написания курсового проекта.

 

I. Рекомендации по написанию раздела «Обоснование выбора объекта проектирования»

1) В первом подразделе «Краткая характеристика отрасли пищевой промышленности» студент должен раскрыть следующие вопросы:

- экономико-географическая характеристика развития отрасли в масштабах региона, страны, мира;

- состав и размер выбранной отрасли пищевой промышленности, а также критерии отнесения предприятий к этой отрасли;

- кратко раскрыть социально-экономическое значение отрасли, ее место в системе национальной экономики;

- описать значение отрасли в контексте развития агропромышленного комплекса в целом, а также сельскохозяйственного производства и продовольственных рынков в частности;

- определить и описать основные тенденции, имеющиеся в отрасли (в области экономики, технологии, организации производства и др.);

- найти информацию и дать описание крупнейшим предприятиям рассматриваемой отрасли (страны, региона).

Приветствуется также раскрытие других смежных вопросов. Размер данного подраздела курсового проекта не должен превышать 3-4 страницы.

 

2) Во втором подразделе «Социально-экономическое значение проектируемого предприятия» студент должен сформулировать ответы на следующие вопросы, касающиеся выбранного для проектирования модельного предприятия:

- название и организационно-правовая форма;

- местонахождение предприятия;

- обоснование выбора местонахождения (сырьевые ресурсы, рынки сбыта и т.д.);

- значение предприятия как потребителя продукции отрасли сельского хозяйства и других отраслей промышленности;

- значение предприятия на местном, региональном, национальном рынке (экономическое развитие региона, трудовые ресурсы и т.д.);

- значение предприятия в контексте национально и региональной продовольственной безопасности, обеспечении населения качественными и недорогими продуктами питания;

- экологические аспекты деятельности предприятия;

- другие вопросы, раскрывающие социально-экономическое значение предприятия в местных, региональных и национальных масштабах.

Размер подраздела не более 3-4 страниц.

 

II. Рекомендации по написанию раздела «Организация производства в пространстве»

1) В подразделе «Организационная структура предприятия» студент разрабатывает статичную систему организации производства на пищевом предприятии. Основным результатом разработки данного раздела является построение развернутой и подробной организационной структуры рассматриваемого предприятия. Студент должен выполнить поэлементное описание организационной структуры предприятия, описать значение и функции различных подразделений предприятия. Следует также сделать вывод об отраслевых особенностях полученной организационной структуры.

Студент обязательно должен сделать графическую схему организационной структуры. Если организационная структура предприятия получается достаточно масштабная, то ее следует разместить в Приложениях к курсовому проекту.

Студенту также рекомендуется описать размер подразделений предприятия, представленных на графической схеме организационной структуры, используя показатель численности персонала. Численность сотрудников того или иного подразделения можно вписать в графическую схему, а также можно оформить в отдельную таблицу «Численность персонала структурных подразделений предприятия».

Студент может также выполнить графическую схему расположения на территории структурных подразделений предприятия (основных, вспомогательных и обслуживающих). Соединительными стрелками можно показать направления движения сырья и полуфабрикатов, готовой продукции, направленность услуг вспомогательных и обслуживающих подразделений.

В конце подраздела следует проанализировать полученную организационную структуру, сделать вывод о ее гармоничности и целостности. Определить возможные пути дальнейшей оптимизации. Можно также сделать вывод о соответствии и взаимосвязи организационной и управленческой структуры предприятия.

Объем раздела 4-5 страниц.

2) В подразделе «Производственная структура основного (-ых) подразделения (цехов) предприятия» студент должен раскрыть аналогичные вопросы, как и в предыдущем подразделе, но только в масштабе отдельного цеха или производственного подразделения предприятия. Для анализа студент должен выбрать цех (производственное подразделение), относящийся к основному производству данного предприятия. Например, для мясоперерабатывающего предприятия – цех разделки и обвалки; для молокоперерабатывающего – цех производства масла или твороженный цех и т.д.; для хлебозавода – цех формовых хлебов, батонов или штучной продукции.

В данном подразделе студенту рекомендуется осветить следующие вопросы:

- внутрицеховая организационная структура с описанием функционала производственных участков и рабочих мест;

- выводы о рациональности / нерациональности размещения рабочих мест;

- рекомендуется схематично изобразить схему расположения рабочих мест и производственных участков, схему расположения основного производственного оборудования;

- стрелочками изображаются направления движения сырья, полуфабрикатов, готовой продукции;

- какой тип производственной структуры преобладает на предприятии, на его основных производственных подразделениях;

- описать и сделать вывод о рациональности выбора типа производственной структуры предприятия (технологическая, предметная предметно-технологическая);

- сделать вывод о преимуществах и недостатках выбранного на предприятии типа производственной структуры;

- описать и сделать вывод о необходимости внутрицеховых вспомогательных и обслуживающих производственных участков.

Объем раздела 2-3 страницы.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.