Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






П4.4. Проекты, реализуемые на основе соглашений о разделе продукции






 

Оценка эффективности ИП, реализуемых на основе соглашений о разделе продукции, производится с учетом схемы их финансирования. При расчетах необходимо руководствоваться положениями Федерального закона от 30.12.95 г. N 225 " О соглашениях о разделе продукции".

В качестве критерия эффективности ИП рекомендуется использовать ЧДД участников соглашения (максимизировать ЧДД каждого из них в рамках СРП). В тех случаях, когда оптимальные сроки соглашения для различных участников различаются, рекомендуется предусматривать дополнительные меры обеспечения достаточного срока существования ИП. Как правило, не рекомендуется обусловливать доли " разделяемой продукции" достижением некоторого критического значения показателей эффективности (например, до тех пор, пока текущая ВНД (BHД(k), см. разд.2.8) не достигнет, скажем, 16%, 90% прибыльной продукции получает инвестор, при превышении 16% его доля снижается до 80%).

Порядок оценки эффективности ИП включает следующие этапы:

- определение объема произведенной продукции;

- определение цены реализации произведенной продукции в соответствии с порядком, установленным в СРП;

- определение стоимости компенсационной и прибыльной продукции в соответствии с условиями СРП;

- определение состава затрат, исключаемых при налогообложении прибыли в соответствии с действующим законодательством и условиями СРП;

- расчет налога на прибыль;

- распределение общего объема бонусов, ренталс, роялти и налога на прибыль на уплачиваемые в натуральной и денежной форме;

- распределение общего объема произведенной продукции на передаваемую государству в натуральной форме и реализуемую на рынке;

- расчет денежных потоков;

- определение показателей по шагам расчета (ЧДД(k), ВНД(k) и др. - см. разд.2.8) для общественной, коммерческой, региональной и бюджетной эффективности.

При оценке эффективности участия предприятия в проекте учитываются следующие денежные потоки:

- выручка от реализации продукции на рынке (без НДС);

- полученные займы;

- капитальные вложения, включая затраты на ликвидацию сооружений и т.п., в конце периода реализации проекта;

- изменение оборотного капитала инвестора;

- текущие (операционные) затраты без НДС, в том числе некомпенсируемые затраты; отчисления на социальное и медицинское страхование и в Фонд занятости РФ; платежи за пользование заемными средствами; бонусы, ренталс и роялти, уплаченные в денежной форме; затраты на передачу государству государственной доли произведенной продукции в натуральной форме в соответствии с условиями СРП;

- налог на прибыль, уплаченный в денежной форме.

При оценке бюджетной эффективности учитываются следующие денежные потоки:

- стоимость государственной доли прибыльной продукции;

- бонусы, ренталс и роялти;

- НДС за реализованную продукцию за вычетом НДС по приобретенным инвестором товарно-материальным ценностям, работам и услугам;

- обязательные платежи по социальному и медицинскому страхованию российского персонала и отчисления в Государственный фонд занятости населения РФ;

- плата за пользование землей и другими природными ресурсами;

- налог на прибыль.

При оценке региональной экономической эффективности учитываются следующие денежные потоки:

- рыночная стоимость всей произведенной продукции;

- капитальные вложения инвестора, включая НДС;

- изменение оборотного капитала;

- текущие (операционные) затраты инвестора с НДС, за исключением бонусов, ренталси роялти. При их расчете заработная плата российского персонала с начислениями принимается на уровне, среднем по РФ.

При проведении вариантных расчетов и проверке устойчивости проекта рекомендуется определять предельные уровни ставки роялти и государственной доли прибыльной продукции, при которых еще обеспечивается коммерческая эффективность и финансовая реализуемость проекта для инвестора.

При представлении проекта на рассмотрение в государственные органы рекомендуется:

- привести в проектных материалах подробный предлагаемый состав компенсируемых затрат и указать формы контроля государства за правильностью учета таких затрат;

- предусмотреть в проектной документации несколько вариантов взаимоотношений с государством, различающихся ставками отдельных платежей и динамикой изменения государственной доли прибыльной продукции;

- привести значения показателей по шагам расчета для общественной, коммерческой бюджетной и региональной эффективности;

- представить для сопоставления альтернативный вариант реализации проекта, не предусматривающий заключение СРП (и соответственно ориентированный на применение существующего налогового законодательства), сопоставить эти варианты по срокам реализации, степени риска, показателям коммерческой и бюджетной эффективности и финансовой реализуемости;

- оценить потери доходов бюджета от задержки на 1 год заключения СРП.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.