Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процессуальные теории мотивации. Процессуальные теории мотивации основываются на том, как ведут себя люди с учётом их восприятия и познания






Процессуальные теории мотивации основываются на том, как ведут себя люди с учётом их восприятия и познания. В них анализируется то, как человек распределяет усилия для достижения различных целей и как выбирает конкретный вид поведения. Согласно этим теориям, поведение личности, кроме потребностей, определяется также функцией её восприятия и ожиданий., связанных с данной ситуацией и возможных последствий выбранного типа поведения.

Теория ожидания базируется на положении о том, что наличие активной потребности не является единственным необходимым условием мотивации.

Человек должен также надеяться на то, что выбранный им тип поведения приведёт к удовлетворению или приобретению желаемого.

Ожидания можно определить как оценку данной личностью вероятности определённого события.

Теория ожиданий подчёркивает важность трёх взаимосвязей:

затраты труда à результаты à вознаграждение и валентность (удовлетворение вознаграждением).

Теория справедливости.

Согласно ей, люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям, а затем соотносят его с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу.

Основной вывод теории справедливости для практики управления состоит в том, что до тех пор, пока люди не начнут считать, что они получают справедливое вознаграждение, они будут стремиться уменьшать интенсивность труда.

Теория Л.Портера – Э.Лоулера.

Эта мотивационная модель включает пять переменных:

1) затраченные усилия;

2) восприятие;

3) полученные результаты;

4) вознаграждение;

5) степень удовлетворения.

Согласно этой теории, результаты зависят от приложенных сотрудником усилий, его способностей и характерных особенностей и от осознания им своей роли.

Уровень приложенных усилий будет определяться ценностью вознаграждения и степенью уверенности в том, что данный уровень усилий действительно повлечёт за собой вполне определённый уровень вознаграждения.

Результаты, достигнутые сотрудником, зависят от 3 переменных:

· затраченных усилий;

· способности и характерных особенностей человека;

· осознания им своей роли в процессе труда.

Вывод: результативный труд ведёт к удовлетворению.

 

Контрольные вопросы

1.Что представляет мотивация как функция менеджмента?

2. Чем отличаются мотивы от стимулов?

3. Что представляет собой ядро мотивации?

4. Какие действия выполняет руководитель исполняя функцию мотивации?

5. Что лежит в основе содержательных теорий мотивации?

6. Как на практике можно использовать теорию справедливости?

 

РАЗДЕЛ 3.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.