Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принятие оперативных решений






Методы подготовки

1. Метод аналогии – использование аналогичных ситуаций из других областей знаний или прошлого опыта.

2. Метод инверсии – преодоление психологической инерции и подход к проблеме с новой позиции.

3. Метод эмпатии – рассмотрение проблемы с позиции кого-либо.

4. Метод фантазии – идеализированные предложения, фантазии с попыткой натолкнуться на идею решения проблемы.

5. Метод «мозгового штурма» - свободное высказывание идей без критики.

6. Морфологический анализ – выделение функциональных направлений, формирование по ним идей и способов решения, подготовка комбинации идей.

7. Упрощение – отбрасывание, пренебрежение несущественных и выделение определяющих факторов.

8. Классификация – отнесение проблемы к типовой группе.

9. Структуризация – разделение на части, развертывание проблемы.

10. Метод дневников – подготовка предложений заранее и предварительный анализ лидером.

11. Индукция – умозаключение от отдельных фактов к общему утверждению.

12. Дедукция – вывод по правилам логики от общих закономерностей к частному результату.

13. Таблица принятия решения – описание комбинации условий и рекомендуемых действий в форме таблицы.

14. Дерево принятия решений – описание возможных действий с учетом их последовательности и альтернатив ситуаций.

 

Способы обдумывания проблем

1. Сортировка вариантов и конкретизация их причин.

2. Прогнозирование и анализ необходимых действий.

3. Выработка рекомендаций к действиям.

4. Выделение основных и вспомогательных характеристик проблемы.

5. Разделение проблемы на части.

6. Последовательность рассуждений:

А. Что случилось? Каковы симптомы? Что Вас не устраивает? Какая ситуация предпочтительнее?

Б. Рассортируйте симптомы. Отметьте, чего не хватает. Выделите помехи. Согласуйте интересы.

В. Что делать? Возможные стратегии. Что будет идеальным результатом?

Г. Какие конкретные шаги? Какие реальные результаты?

 

Ответьте на контрольные вопросы:

1. Возможно ли упрощение, сокращение?

2. Что напоминает данная ситуация?

3. Имеются ли аналогии?

4. Имелись ли в прошлом аналогичные ситуации?

5. Возможно ли изменение порядка?

6. С чем можно соединить?

7. Возможно ли изменение срока, качества?

8. Что можно сжать, уплотнить?

9. Что можно заменить?

10. Чем вы рискуете?

11. Чем вы располагаете?

12. Какие есть варианты?

 

Рекомендации принимающему решения:

1. Выбор есть всегда.

2. Представьте себе плюсы и минусы каждого варианта. Минусы – это плата за плюсы варианта.

3. Не сравнивайте «минусы» принятого варианта с «плюсами» отвергнутого.

4. Риск при выборе неизбежен.

5. Реализовать два варианта невозможно. Чем-то придется жертвовать.

6. Обсуждая свою проблему, помните, что голос собеседника совещательный.

7. Не возвращайтесь с полпути. Начали дело – идите до конца.

 

Подумайте о высказываниях Мерфи об управлении

1. Лучше одно плохое решение, чем два хороших.

2. Хороший план сегодня лучше безупречного – завтра.

3. Ничто никогда не строится в срок и в пределах сметы.

4. Любые предложения люди понимают иначе, чем тот, кто их вносит.

5. Когда нет необходимости принимать решение, необходимо не принимать его.

6. Если за работу отвечает более одного человека, виновного не найти.

7. Надежность оборудования обратно пропорциональна числу и положению лиц, за ним наблюдавших.

8. Всегда не хватает времени, чтобы выполнить работу как надо, но на то, чтобы ее переделать, время находится.

 

ВЫВОДЫ

1. Затруднения бывают при реализации не только «плохих», но и «хороших» решений.

2. Не доводите дело до того, чтобы «каждодневность» стала синонимом «беспечности».

3. Не принимайте решение, которое не сможете выполнить.

4. Прежде чем принимать решение, убедитесь, что именно Вы должны его принимать.

5. Советуйтесь и обсуждайте, но не с целью смазать разногласия, а с целью выявить и разрешить их.

6. Пусть ваше решение лишь одно из возможных – приняв его, его держитесь.

 

Контрольные вопросы

1. Когда возникает необходимость в принятии решения?

2. В каких случаях появляется проблема?

3. Что представляют собой допустимые и оптимальные решения?

4. Назовите основные стадии разработки управленческих решений.

5. Перечислите требования к управленческим решениям.

6. Что такое пороки управленческих решений?

7. Какие методы наиболее эффективны при доведении решений до исполнителей?

8. Кто и как контролирует исполнение решения?







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.