![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
К вопросам определение менеджмента и административная школа управления
АНРИ ФАЙОЛЬ (Henri Fayol) Анри Файоль был по образованию горным инженером. Он провел трудовую жизнь во французском горно-металлургическом синдикате, сначала в должности инженера, а затем, с раннего тридцатилетнего возраста, в главном управлении. С 1886 по 1918 годы он был управляющим синдиката. Файоль достиг известности благодаря своим идеям, которые стали известны слишком поздно. Он написал технические заметки по горному делу и пару предварительных статей об администрации, однако лишь в 1916 году в Бюллетене общества горной промышленности был опубликован труд Файоля «Основные черты промышленной администрации - предвидение, организация, управление, контроль». Английский перевод этой книги появился в 1949 году под названием «General and Industrial Management». Разгорелись настоящие дебаты по поводу расширенного толкования названия работы, в частности трактовкой французского слова «администрация» термином «менеджмент». Это аргументировалось тем, что Файоль был связан только с управлением в промышленности, тогда как в его собственном предисловии говорится, что: «Менеджмент играет чрезвычайно важную роль в управлении предпринимательством, причем любым предпринимательством: малым или большим, в промышленной, торговой, политической, религиозной или любой другой сферах». Действительно в последние годы своей жизни он изучал проблемы государственной сферы услуг, а также читал лекции в Высшей Школе Военного Министерства. Таким образом, можно признать, что его цель состояла в том, чтобы приступить к проведению теоретического анализа, охватывающего большое количество различных организаций. Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение Специально подчеркивается, что управленческая деятельность универсальна для любой организации. Однако напрашивается вопрос: Что есть менеджмент (управление)? Является ли управление чем-то таким, что могло бы быть идентифицировано и существовать самостоятельно, или это всего лишь слово, этикетка, которая не имеет сущности? Ответ Файоля был уникальным для того времени. Его определение менеджмента включает пять элементов: 1. Предвидеть и планировать (по-французски - прозорливость): «изучение будущего и набросок плана действия». 2. Организовывать: «выстраивание структуры предпринимательства, как материальной, так и человеческой». 3. Отдавать распоряжения: «поддержание активности в среде персонала». 4. Координировать: «работать вместе, тесно связанными, объединив усилия и гармонически действуя». 5. Контролировать: «наблюдение за тем, чтобы все происходило в соответствии с установленными планами и сделанными распоряжениями».
ГЕНРИ МИНЦБЕРГ (Henry Mintzberg) Генри Минцберг - профессор менеджмента Макгильского университета в Монреале. Он закончил Слоанскую школу менеджмента в Массачусетском технологическом институте. Среди различных консультационных должностей работал в качестве приглашенного профессора в Прованском университете во Франции. Он изучил, что делают в действительности менеджеры, занимаясь управлением, и какими организациями они управляют. Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:— Разгрузит мастера, специалиста или компанию; — Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой; — Разошлет оповещения о новых услугах или акциях; — Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет; — Позволит записываться на групповые и персональные посещения; — Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам; — Включает в себя сервис чаевых. Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе Минцберг показывает существенную разницу между тем, что менеджер делает и тем, что говорит, что делает. На основании исследований деловой активности он демонстрирует, что менеджерская работа характеризуется темпом, временными остановками, краткостью, разнообразием, переменной активностью и предпочтением личных контактов. Менеджеры проводят значительное количество времени в запланированных встречах, в целом ряде контактов вне организации. Переменная активность деятельности менеджеров приводит к предположению, что они должны выполнять различные роли. Минцберг предполагает, что имеется 10 управленческих ролей, которые можно сгруппировать в три области. Три области управленческих ролей: 1. МЕЖЛИЧНОСТНАЯ 2. ИНФОРМАЦИОННАЯ 3. УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ - представитель - получатель - инициатор - лидер - распределитель - устранитель проблем - связующий - рупор коллектива - распределитель ресурсов - лицо, ведущее переговоры Действия менеджера по выбору различного сочетания ролей означают, что менеджмент не сводится к ряду научных утверждений и программ. Менеджмент по существу является искусством, и для менеджера необходимо постоянно пробовать и узнавать все, что относится к его ситуации. Этот процесс постоянного изучения является жизненно важным. В настоящее время нет твердой научной основы для преподавания теории менеджмента. Согласно Минцбергу, школа менеджмента более эффективна при обучении технократов, имеющих дело с ясно сформулированными проблемами, чем для менеджеров, которые имеют дело с неопределенными задачами.
Слово «бюрократия» обычно вызывает в памяти картины канцелярской волокиты, плохой работы, бесполезной деятельности, многочисленных ожиданий. Это действительно бывает. Однако, первопричиной этих недостатков является не бюрократия как таковая, а недостатки работы самой организации, связанные с ее размером, задачами, поведением сотрудников. Концепция бюрократии, первоначально сформулированная в начале 1900-х годов немецким социологом Максом Вебером, по крайней мере в идеале - одна из самых полезных идей в истории человечества. Максом Вебером было обосновано, что практическое внедрение бюрократической модели управления путем тщательной проработки структуры предприятия, определения целей и задач каждого подразделения и должностных лиц, строгий порядок взаимодействия и его документальное оформление и т.д. позволит ограничить произвол и упорядочить отношения между собственником и наемными рабочими. Рациональная бюрократия, это: · Четкое разделение труда; · Иерархичность уровней управления; · Система обобщенных формальных правил и стандартов - обеспечивает однородность в выполнении сотрудниками своих обязанностей и скоординированность задач; · Дух формальной обезличенности (официальное выполнение своих обязанностей); · Найм на работу в строгом соответствии с техническими квалификационными требованиями. Защищенность служащих от произвольных увольнений.
|