Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Международная торговля услугами. Понятие, специфические черты и перспективы развития






Международная торговля услугами не только приводит к повышению эффективности, но и позволяет странам принимать участие в мировой экономике, поощряя возможность осуществления прямых иностранных инвестиций, которые представляют собой средства, инвестируемые в иностранные компании и другие активы.

Международная торговля услугами по сравнению с торговлей товарами имеет следующие особенности:

регулируется не на границе, а внутри страны соответству ющими положениями внутреннего законодательства. Отсутствие или наличие факта пересечения услугой границы не может выступать критерием экспорта услуги (равно как и валюта, в которой эта услуга оплачивается); услуги не подлежат хранению. Они производятся и одновременно потребляются. Поэтому большинство видов услуг базируется на прямых контрактах между их производителями и потребителями; производство и реализация услуг имеют большую государственную защиту, чем сфера материального производства и торговля. Транспорт, связь, финансовые и страховые услуги, наука, образование, здравоохранение во многих странах находятся в полной или частичной собственности государства или же под строгим его контролем;

международная торговля услугами находится в тесной взаимосвязи с торговлей товарами и оказывает на нее сильное воздействие. Например, велико воздействие сферы услуг на торговлю наукоемкими товарами, требующую больших объемов технического обслуживания, информационных и различных консультационных услуг;

не все виды услуг в отличие от товаров могут являться предметом торговли. Услуги, поступающие преимущественно в личное потребление, не могут быть вовлечены в международный хозяйственный оборот.

Международная статистика свидетельствует о том, что торговля услугами является одним из наиболее быстро растущих секторов мирового хозяйства.

Причины такого роста весьма разнообразны. Резкое снижение транспортных издержек увеличило степень мобильности производителей и потребителей услуг; новые формы и средства связи в ряде случаев позволяют вообще отказаться от личного контакта продавца и покупателя. Технологический процесс позволил увеличить спрос на те услуги, которые раньше имели товарную форму. Это относится к финансовым услугам, услугам банков, страховых фирм.

В настоящее время секторами услуг большинства передовых стран производится до 60% ВВП, в них занято свыше 50 % населения.

55. Принципы правила и классификация международной торговли услугами в соответствии с ГАТС Принципы: - обеспечение прозрачности системы регул-я сферы услуг на своей тер-и; - гарантия доступа к нац. процедурам разрешения споров; - запрет на увеличение ограничений в отношении доступа на рынок и следование принципу нац.режима, если такое обязательство было внесено в список обязательств страны; - соблюдение процедур разрешения споров во всех областях, регулируемых ВТО-участие в будущих переговорах о новых аспектах обмена в сфере услуг о содержании нац. списков обязательств. Международной практикой определены 12 основных секторов услуг: - коммерчески услуги; - строительные услуги; - услуги связи (почтовые, курьерские и телекоммуникационные); - дистрибуционные услуги (услуги торговых агентов, розничная и оптовая торговля, франчайзинг); - транспортные услуги; - финансовые услуги; - образовательные услуги; - услуги здравоохранения; - туристические услуги; - рекреационные услуги; - услуги по охране окружающей среды; - прочие.

57. Способы оказания услуг в соответствии с ГАТС. Международное и национальное регулирование

В ГАТС предусм. 4 способа предост-я услуг: 1. Трансграничная торговля с террит.одной страны на тер. Другой. Происходят в случ.возм-ти передачи услуги ч-з границу, продавец и покупатель не перемещается. К нему отн-ся предоставление юр. консульт. из-за границы по телефону или факсу. 2. Потребл-е за границей. Осущ. при необх-ти перемещ-я пок-ля услуги в др.странус целью ее получ-я. Это услуги в обл-ти туризма, или мед.обсл-я, выезд за границу для учёбы. 3. Торговое присутстие в стране предоставления услуги.. Пр-ль услуг должен инвестировать в эк-ку др.страны, создавая там юр.лицо с целью предост-я услуг.Лицо или фирма в одной стране контр-т активы другой.(представительство или дочерняя фирма) 4. Присутвие физ.лиц.предоставляющих услугу услуга заключена непосредственно в деятельности людей, приезжающих в страну, где нах. ее потребитель(приезд персонала заграничного банка, открывшего здесь своё представительство) Способы взаимозависимы.Цель-необх-ть идентификации мер в обл.торговли услугами.Защита отеч.рынка услуг осущ-ся путем законод.режима рег-я.Напр.на внутр.рынке м.б. запрещена работа заруб.страх.компаний.Законод.рег-е затрагивает все виды поставок.Меры: 1)влияющие на доступ к рынку2)вл-щие на нац.режим.

(Генеральное соглашение по торговле услугами - ГАТС) В наст. время секторами услуг в перед. странах произв. до 60 % ВВП, в РБ в соотв. с постановлением Совета Министров РБ “О внесении доп. и измен. в Комплексную программу развития сферы услуг в РБ на 2006 -2010 гг. 46-48 % (значит сейчас что_то в таком духе)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.