Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 14. Понятие о ФФНР. Характеристика структуры дефекта.






Основные вопросы темы:

 

1.Определение понятия ФФН. Анализ основополагающих исследований по проблеме ФФН (труды Р. Е. Левиной, Т.Б. Филичевой и др.).

2. Структура дефекта при ФФН. Виды и особенности нарушений звукопроизношения при ФФН (замены, смешения, нарушения противопоставления по твердости – мягкости, глухости – звонкости).

3.Несформированность фонематического слуха, характеристика фонематических нарушений.

Организация логопедической помощи детям с ФФН. Комплектование групп детей с ФФН в ДОУ.

Цель и задачи изучения темы:

Определить понятие ФФН; структуру дефекта.

Провести анализ основополагающих исследований по проблеме ФФН.

 

Задания для самостоятельной работы:

Задание 1

Подготовить конспект-схему лекции.

Задание 2.

Доклады по темам:

- Структура дефекта при ФФН.

- Организация логопедической помощи детям с ФФН.

- Комплектование групп детей с ФФН в ДОУ.

Задание 3.

Проверка домашнего задания: подбор литературы по теме занятия.

Контрольные вопросы:

1. Фонетико-фонематические нарушения. Общая характеристика.

2. Характеристика фонематических нарушений.

3. Нарушения звукопроизношения при ФФН.

 

Список литературы:

1.Волкова Л.С. ред. Логопедия. Учебник. М., 2002.

2.Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии, М., 1989.

3. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. - М., 2009.

 

Тема 15. Обследование фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста.

Основные вопросы темы:

 

1.Ознакомление с медико-педагогической документацией.

2.Наблюдение фрагментов логопедического обследования.

3. Обсуждение результатов обследования.

Цель и задачи изучения темы:

Определить, уточнить план, содержание обследования фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста.

 

Задания для самостоятельной работы:

Задание 1.

Дать характеристику фонемы.

 

Задание 2.

Подготовка плана обследования фонетико-фонематической стороны речи. Составление системы заданий; подготовка наглядного и речевого материала.

 

Задание 3.

Обследовать состояние фонетико-фонематической стороны речи у ребенка с ФФН, проанализировать полученные данные и занести их в речевую карту.

 

 

Контрольные вопросы:

 

1.Фонетико-фонематические нарушения. Общая характеристика.

2.Характеристика фонематических нарушений.

3.Нарушения звукопроизношения при ФФН.

4.Обследование фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста.

 

Список литературы:

 

1. Селиверстов В.И. Практикум по детской логопедии. М., 2005.

2.Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии, М., 1989.

3. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. - М., 2009.

 

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.