Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема № 4. Клинико-психологическая характеристика детей с дизартрией.






Психо-лингвистические аспекты дизартрии.

Основные вопросы темы:

 

1.Клинико-психологическая характеристика детей с дизартрией:

дети с нормальным психофизическим развитием;

дети с ДЦП; с олигофренией; с гидроцефалией; с ЗПР; с ММД.

Цель и задачи изучения темы:

Уточнить, закрепить представление о клинико-психологической характеристике детей с дизартрией.

Определить основные понятия: ДЦП; олигофрения; гидроцефалия; ЗПР; ММД.

 

Задания для самостоятельной работы:

Задание 1.

Составление схем к лекции по теме: «Клинико-психологическая характеристика детей с дизартрией».

Задание 2. Подготовка к фронтальному опросу по теме: « Психо-лингвистические аспекты дизартрии».

Задание 3. Индивидуальные сообщения по теме:

«Психолого-педагогическая характеристика детей с дизартрией».

 

Контрольные вопросы:

1. Дизартрия. Характеристика структуры речевого расстройства.

2. Критерии классификации дизартрии.

3. Формы, классификация дизартрии.

 

 

Список литературы:

1.Волкова Л.С. ред. Логопедия. Учебник. М., 2009.

2. Волкова Л.С. Хрестоматия по логопедии. В 2-х тт. М., 2002.

3. Правдина О.В. Логопедия, М., 1973.

4. Селиверстов В.И. ред. Понятийно-терминологический словарь логопеда. М., 2001.

5.Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии, М., 1989.

 

Тема № 5 Симптоматика дизартрии. Классификация.

Основные вопросы темы:

 

1.Нарушения звукопроизношения, просодики, дыхания, моторики, артикуляционного аппарата при дизартрии.

2. Фонематические нарушения.

3.Неречевые нарушения (проявления бульбарного и псевдобульбарного синдромов, нарушения общей и тонкой моторики).

 

 

Цель и задачи изучения темы:

Охарактеризовать симптоматику дизартрии.

Задания для самостоятельной работы:

Задание 1.

Подготовка к фронтальному опросу по теме занятия.

Задание 2.

Подбор литературы по теме занятия.

Задание 3.

Подготовка докладов:

-Нарушения звукопроизношения при дизартрии.

-Нарушения просодики, дыхания, моторики, артикуляционного аппарата при дизартрии.

-Проявления бульбарного и псевдобульбарного синдромов.

Контрольные вопросы:

1.Характеристика основных форм дизартрии.

2.Нарушение произносительной стороны речи.

3. Характеристика неречевых нарушений в структуре дизартрии.

Список литературы:

 

1. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и

2. Правдина О.В. Логопедия, М., 1973.

3. Селиверстов В.И. ред. Понятийно-терминологический словарь логопеда. М., 2001.

4. Селиверстов В.И. Практикум по детской логопедии. М., 2005.

5. Филичева Т.Б., Чевелева Н.А., Чиркина Г.В. Основы логопедии, М., 1989.

 

Тема № 6 - 7 Характеристика различных форм дизартрии. Корковая, бульбарная,






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.