Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема № 2. Дизартрия. История изучения вопроса.






Основные вопросы темы:

 

1. Исторический анализ трудов М.С. Маргулиса (1926г.), О.В. Правдиной (1973г.), Е.Н. Винарской (1973г.), Е.М. Мастюковой (1969, 1971, 1979, 1983гг.), И.И. Панченко (1979г.).

2. Современное изучение дизартрии в клиническом, нейролингвистическом, психолого-педагогическом направлениях.

Цель и задачи изучения темы:

Определить особенности клинического, нейролингвистического, психолого-педагогического направления в изучении дизартрии.

Провестиисторический анализ трудов отечественных ученых, посвященных дизартрии.

 

Задания для самостоятельной работы:

Задание 1.

Подготовиться к фронтальному опросу по теме занятия.

Задание 2.

Подготовить доклады по темам:

- Вклад отечественных ученых в изучение дизартрии.

- Классификация И. И. Панченко.

- Традиционная классификация М.С. Маргулиса.

Задание 3.

Изучение понятийно-терминологического аппарата по теме занятия, опираясь на «Понятийно - терминологический словарь» / Под ред. В.И. Селиверстова. М., 2001.

Контрольные вопросы:

1. Дизартрия. Этиология.

2. Механизм нарушения при дизартрии.

3. Характеристика основных форм дизартрии.

4. Основные направления в изучении дизартрии.

 

 

Список литературы:

 

1.Волкова Л.С. ред. Логопедия. Учебник. М., 2009.

2. Волкова Л.С. Хрестоматия по логопедии. В 2-х тт. М., 2002.

3. Правдина О.В. Логопедия, М., 1973.

4. Селиверстов В.И. ред. Понятийно-терминологический словарь логопеда. М., 2001.

 

Тема № 3. Дизартрия. Этиология. Классификация.

Основные вопросы темы:

 

1.Классификация дизартрии по принципу локализации поражения ЦНС (М.С. Маргулис, О.В. Правдина).

2. Синдромологический подход (И.И. Панченко) к классификации дизартрии.

3. Степень понятности речи для окружающих (G. Tardier) –

один из подходов классификации дизартрии.

 

Цель и задачи изучения темы:

Уточнить, закрепить представление о многообразии подходов к классификации дизартрии. Подробно разобрать традиционную классификацию М.С. Маргулиса.

Задания для самостоятельной работы:

Задание 1.

Подготовить доклады по темам:

- Традиционная классификация дизартрии М.С. Маргулиса.

- Классификация дизартрии И.И. Панченко.

- Классификация дизартрии. G. Tardier.

 

Задание 2. Провести анализ этиологических факторов речевых нарушений по данным научно-практической литературы (в письменном виде).

 

Контрольные вопросы:

1.Дизартрия. Характеристика структуры речевого расстройства.

2.Критерии классификации дизартрии.

3.Формы дизартрии.

 

Список литературы:

 

1.Волкова Л.С. ред. Логопедия. Учебник. М., 2009.

2. Волкова Л.С. Хрестоматия по логопедии. В 2-х тт. М., 2002.

3. Правдина О.В. Логопедия, М., 1973.

4. Селиверстов В.И. ред. Понятийно-терминологический словарь логопеда. М., 2001.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.