Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучение возможностей поставщиков фирмы-производителя






Выбор наиболее надежных поставщиков необходимой продукции, отвечающей запросам технологического процесса по качеству, ценам, минимальным затратам на транспортировку, своевременности поставок для фирмы-производителя является одной из важнейших сфер маркетинговой деятельности любой фирмы.

Объектами поставок могут быть сырье и материалы, оборудование и запасные части, технологические линии и машины, рабочая сила и многое другое. Объем и структура поставок зависят от производственной программы фирмы, ее отраслевой принадлежности, специализации, состояния рынка, текущих и перспективных потребностей, наличия складского хозяйства, стратегии.

Поставщики могут быть как единичными, уникальными, так и массовыми, различаться по видам поставок, качеству поставок, формам расчетов.

Маркетинговая стратегия выбора поставщиков предполагает анализ альтернативных вариантов сотрудничества на базе выработки основных показателей оценки деятельности поставщика.

Каждая фирма вправе устанавливать свои критерии оценки поставщиков, исходя из собственных соображений и принятой стратегии деятельности. Вместе с тем, существуют некоторые общие маркетинговые требования к поставщикам:

• продукцию поставлять точно в срок по согласованному графику в соответствии с заказом (на основе договора, контракта);

• продукция должна отвечать оговоренным стандартам качества, производиться по передовой технологии;

• соблюдать требуемые объемы поставок;

• оперативно откликаться на новые согласованные требования фирмы-заказчика;

• предоставлять необходимую сопроводительную документацию;

• выдерживать согласованные цены;

• изменения по номенклатуре продукции (сырья) должны отвечать новым стандартам;

• предоставлять при необходимости дополнительные услуги;

• предоставлять территориальную, информационную, коммуникационную доступность.

Поставщики - это хозяйственные единицы и отдельные лица, обеспечивающие фирму и ее конкурентов материальными и иными видами ресурсов, необходимыми для производства и эксплуатации конкретных товаров и услуг.

Изучение возможностей поставщиков может предусматривать проведение следующих мероприятий.

1. Определение потребности в продукции поставщиков в соответствии с маркетинговыми целями фирмы. Считается разумным и наиболее выгодным больше комплектующих закупать на стороне, оставляя у себя производство только самых ответственных компонентов и сборку. При выборе поставщиков маркетологи фирмы должны определить наиболее приемлемый для себя вариант.

2. Поиск наиболее надежных поставщиков. Информацию о поставщиках и их характеристиках можно получить из различных источников: публикации, ярмарки, выставки, прямая почтовая рассылка, радио, телевидение, рекламные буклеты и т. п.

3. Сравнительный анализ поставщиков по названным выше показателям.

4. Предварительный отбор поставщиков, отвечающих указанным требованиям и программе маркетинга фирмы.

5. Формирование пакета фирменных требований к поставщикам, его согласование с ними.

6. Анализ предложений поставщиков по пакету требований.

7. Выбор и утверждение поставщиков.

8. Заключение договоров.

В некоторых случаях необходимость в выборе отпадает, если поставщик является единственным или по каким-либо параметрам уникальным.

Выбор поставщика в ряде случаев может проводиться и на конкурсной основе. Критерием отбора претендентов могут выступать показатели: ценностной значимости поставок в сопоставлении с их стоимостью; регулярности поставок и их качества. Рассматривать в качестве независимого критерия цену поставки не рекомендуется, поскольку низкая цена - это, как правило, низкое качество.

Машиностроительные компании при отборе поставщиков руководствуются обычно показателями качества, надежности изделий и системы обслуживания. Серьезные, солидные фирмы стремятся установить тесные взаимоотношения со своими поставщиками уже на ранних этапах своей работы, например, на стадии разработок нового продукта, дизайна и конструирования.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.