Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выберите из предложенных понятий 4, обозначающие названия






индуктивных методов установления причинных связей:

а) сходство;

б) анализ;

в) остатки;

г) тождество;

д) синтез;

е) сравнение;

ж) достаточное основание;

з) различие;

и) сопутствующее изменение;

к) моделирование;

л) исключение третьего;

м) противоречие.

24. Что такое доказательство?

а) спор, в котором одна сторона одерживает победу;

б) противоположность опровержения;

в) способ обоснования какого-либо суждения;

г) дискуссия, в результате которой все приходят к единому мнению;

д) утверждение истинности какого-либо высказывания.

25. Перечислите три компонента доказательства:

а) тезис;

б) антитезис;

в) синтез;

г) факты;

д) аргументы;

е) анализ;

ж) демонстрация;

з) манифестация;

и) восхождение от абстрактного к конкретному;

к) умозаключение.

26. Текст – это:

а) рассказ;

б) письмо;

в) высказывание;

г) диалог культур;

д) определённая языковая структура, построенная по правилам данной

системы языка.

27. Тема текста – это:

а) подлежащее;

б) заголовок текста;

в) хорошо известное, старое;

г) субъект текста;

д) некий предмет;

28. Текстовая рема – это:

а) сказуемое;

б) новое, ранее неизвестное о предмете;

в) структура текста.

29. Вторичные тексты – это:

а) фрагментирование;

б) плагиат;

в) компиляция;

г) обзор;

д) конспект;

е) реферат;

ж) аннотация.

30. Герменевтика – это:

а) искусство предсказывания;

б) умение торговать;

в) наука о законах освоения текстов.

31. Речь, доклад, лекция, беседа, спор, дискуссия, полемика, диспут, дебаты, прения, диалог – это:

а) тождественные понятия;

б) различные методики организации аргументов;

в) понятия, которые группируются внутри по различным основаниям

(по популярности, доступности, распространённости, по степени активности

субъектов – монолог, диалог и пр.).

32. Какой логический смысл в поговорке «Кто спорит – тот ничего не стоит»?

а) спорить нельзя;

б) спор не решает проблемы;

в) спор – это хаос, беспорядок, «базар»;

г) спор – это негативное явление культуры;

д) спор – это не только столкновение различных мнений, но и борьба

характеров.

33. Нижеобозначенные приёмы спора разделите на лояльные (I) и

нелояльные (II):

а) обеспечивающие инициативу;

б) нарушающие правила аргументации;

в) возлагающие бремя доказательства или опровержения на оппонента;

г) концентрирующие внимание на наиболее слабые звенья в аргументации

оппонента;

д) подменяющие тезис;

е) эффект внезапности;

ж) недопустимые аргументы;

з) стремление взять последнее слово.

34. Какие способы (приёмы) аргументации для Вас наиболее

привлекательны?

а) аргументы к личности;

б) аргументы к авторитету;

в) аргументы к публике;

г) аргументы к тщеславию;

д) аргументы к жалости;

е) аргументы к невежеству.

35. Эротематическая логика – это:

а) интеррегативная логика;

б) логика интимных отношений;

в) логическая теория, в основе которой вопросно-ответный комплекс.

36. Вопрос – это:

а) знак вопроса;

б) вопросительное предложение;

в) множество специально организованного знания (возможные ответы,

различные таблицы, незаконченные предложения и т. д.);

г) некая логическая структура, содержащая искомое, предпосылки знания и

требование перехода от незнания к знанию.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.