Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коротко о розничной торговле в Великобритании






Общий объем продаж через британские супермаркеты в 1997 г. превысил 62 млрд ф. ст. Из них большая часть приходится на продукты питания (45 млрд. ф. ст.), остальное - это товары для дома и одежда. Обшая сумма от продажи продуктов питания (как в супермаркетах, так и в других торговых точках) составила в 1 997 г. 81 млрд ф. ст.

За последние годы бакалейный сектор претерпел существенные изменения. Наиболее важным является усиление рыночной доли самых крупных компаний: 4 самые крупные в данном секторе компании контролируют свыше 60% общего рынка. 5 лет назад те же самые компании контролировали менее половины общего рынка.

Таблица 1

Рыночная доля ведущих британских супермаркетов и универсамов по стоимости, 1996 г. (Источник: Key Note)

 

Компания Рыночная ДОЛЯ, °/о
Tesco pic 20, 3
J. Sainsbury pic 18, 1
ASDA Group pic 12, 2
Safeway pic 9, 9
Kwik Save Group pic 4, 5
Somerfield pic 4, 5
Marks & Spencer pic 3, 6
WinMorrison Supermarkets pic 3, 3
Waitrose Ltd 2, 0
Iceland Group pic 1, 8

Только продажа продуктов питания.

История и философия компании Kwik Save (KS)

То, что стало потом Kwik Save Group pic, начиналось в 1959 г. в северном Уэльсе, в городке Рил. В 1965 г., когда компания уже имела 4 магазина, она сменила название с Value Foods Ltd на Kwik Save. Предполагалось, что измененное название отражает философию компании: предлагать продовольственные товары по сниженым иенам. «Мы экономим не на качестве, - заявляла компания, -мы экономим на операционных расходах, повышая эффективность и придерживаясь философии продаж, в которой нет места глупостям», Постоянно росло не только количество точек сбыта, принадлежащих компании, но и расширялся ассортимент компании. Оставаясь приверженцами продаж готовой продукции (заранее упакованной), компания начала продавать вина, пиво, алкогольные напитки, сигареты, охлажденные и замороженные продукты питания, а также открыла (на условиях франчайзинга) отделы по продаже мяса, зелени и фруктов.


284 Стратегический менеджмент

Таблица 2

Велушие британские супермаркеты и универсамы по количеству торговых точек в Великобритании, 1997 г. (Источник: Key Notes)

 

Компания Количество торговых точек
Kwik Jave Group pic.  
Tesco pic  
Safeway pic  
Somerfield pic  
j Sainsbury pic  
Marks & Spencer pic*  
Co-operative Wholesale Society Ltd  
ASDA Group pic  
Gateway (Somerfield pic)  
Aldi Stores Ltd  
Netto Foodstores Ltd  
Waitrose Ltd  
Budgens pic  
Iceland Group pic  
Wm Morrison Supermarkets pic  
Food Giant Ltd  
Savacentre Ltd  
Lidl Ltd  
Dales ASDA Ltd  

Только продажа продуктов питания.

В 1970 г., когда компания имела 24 магазина, она выпустила акции на Лондонскую биржу. Это обеспечило капитал, необходимый для дальнейшего расширения, и в следующем десятилетии компания увеличила количество магазинов до 260. Через 11 лет компания открыла свой 750-й магазин, а к 1995 г. имела уже 979 торговых точек.

В середине 90-х годов генеральный директор Грэм Боулер сформулировал подход компании как «предложение разумных иен в удобно расположенных магазинах». Развивая далее эту мысль, он говорил: «Приемлемые цены остаются краеугольным камнем в философии розничных продаж компании KS».

Компания выпустила Программное заявление о целях и устав, который был опубликован в годовом отчете.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.