Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример. Использование показателей при финансовом анализе






Использование показателей при финансовом анализе

В отличие от цифр бухгалтерской отчетности, финансовые коэффициенты раскрывают суть опубликованных отчетов компании. Их полезность становится очевидной при практическом применении методов продольного или поперечного анализа.

Возьмем, к примеру, коэффициент прибыли от продаж. С его помощью компания может сопоставлять результаты предыдущего года с показателями текущего и, что немаловажно, сравнивать их с результатами деятельности своих конкурентов. Данный


71 Стратегический менеджмент

коэффициент, являясь важнейшим индикатором доходности и конкурентоспособности организации, позволяет следить за деятельностью компании на протяжении определенного периода времени и делать выводы о ее конкурентном положении на рынке отрасли.

Ограниченность финансовой информации

В большинстве случаев при проведении стратегического анализа мы пользуемся сведениями годовых отчетов организации, которые, конечно же, должны быть достоверны и надежны. Однако иногда по разным причинам возникает необходимость уточнить отдельные аналитические оценки.

Во-первых, следует учесть, что если достоверность финансовой отчетности проверяется во время аудита, то информация, представленная в других разделах годовых отчетов, может остаться без внимания. Об этом нужно помнить, если проводится финансовый анализ всего документа, а не только его бухгалтерской части, так как сведения, которые компании включают в свои корпоративные отчеты, могут служить другим целям, например, быть частью паблик рилейшнз или маркетинговой политики.

Во-вторых, не следует забывать, что финансовая информация, представленная в корпоративном отчете, может не отвечать реальному положению дел, так как часто опубликовывается спустя 3 месяца после отчетной даты. Такой отчетностью можно пользоваться для анализа деятельности компании за прошедший период, но для прогнозирования будущих результатов она представляется весьма ограниченной. Балансовый отчет составляется на определенную дату (обычно на последнюю дату финансового года) и в отличие от отчета о прибылях и убытках не показывает результаты деятельности за весь год. В то же время в работе организации могут произойти существенные изменения после опубликования отчетных сведений.

Для того чтобы избежать подобных проблем, компании, котирующиеся на фондовой бирже, должны составлять промежуточные отчеты (как правило, полугодовые), для которых необязательна аудиторская проверка. Эти отчеты должны показывать информацию о прибылях и торговом обороте за указанный период времени. Котирующиеся компании обязаны информировать участников фондового рынка о любых изменениях, которые могут повлиять на ее будущее развитие (например, изменения в составе совета директоров фирмы или др.) и поэтому вызвать обеспокоенность акционеров в отношении доходов компании.

В-третьих, иногда при подготовке финансовой отчетности компания желает скрыть негативную информацию, чтобы избежать беспокойства со стороны инвесторов. В этом случае компания может прибегнуть к законной реструктуризации финансов, представляя отдельные показатели лучше, чем они есть на самом деле. Годовые показатели роста стоимости ценных бумаг на первый взгляд могут выглядеть весьма оптимистично, но за ними могут скрываться долги, которые компания вынуждена была взять, чтобы финансировать рост акций. Поэтому, изучая финансовую документацию компании, необходимо детально проанализировать все разделы отчетов, в которых, возможно, присутствует завуалированная негативная информация, представленная в виде неопределенных сведений.


Глава 4. Финансовый анализ и показатели хозяйственной деятельности 73

Другие аналитические инструменты

Кроме приведенных выше методов финансового анализа, широко используемых при оценке результатов деятельности организации, существуют еще два метода, которые не менее эффективны.

Финансовый бенчмаркинг

Сопоставление внутрифирменных показателей, или финансовый бенчмаркинг, является вариантом поперечного анализа. Он представляет собой анализ сходных компаний, действующих в одной отрасли. Но иногда под ним подразумевается внутриотраслевой анализ.

При проведении финансового бенчмаркинга необходимо выбрать ряд параметров, определяемых по принципу подобия (сходности), например:

• размер компании (сравнимость по обороту, рыночной стоимости и т. п.);

• отрасль (производство сходной продукции);

• рынок (единая база потребителей).

На практике выборочный подход, применяемый при методе сравнительного анализа, всегда предполагает некий компромисс, так как двух одинаковых компаний не существует. Многие компании, например, действуют на рынках разных отраслей. Это затрудняет проведение поперечного анализа, если какая-либо компания функционирует только в одной отрасли.

Практика внутрифирменного (поперечного) анализа с привлечением финансовой информации используется на протяжении многих лет. Однако этот метод анализа можно применять для сравнения нефинансовой информации о деятельности двух компаний или более.

Бенчмаркинг сегодня применяется для сравнения эффективности различных процессов, продуктов и процедур. Целью анализа является определение самых высоких показателей деятельности организации, которые впоследствии используются в качестве ориентира для проводимого сравнения. На следующих стадиях анализа исследуют причины роста данных показателей и их факторы.

Таким образом, финансовый бенчмаркинг ставит следующие вопросы:

• какую информацию (финансовую или нефинансовую) сопоставлять?

• что именно сопоставлять? (выборочный подход)

• как получить информацию?

• как анализировать информацию?

• как использовать информацию?

Задачей бенчмаркинга является не только определить компанию с самыми высокими показателями деятельности, но и объяснить причины столь успешных показателей. Если, например, в результате проведенного анализа выяснилось, что прибыли от продаж компании X значительно выше аналогичных показателей в других компаниях данной отрасли, то компания X становится точкой отсчета по показателям доходности в этом секторе производства. Такая информация может заинтересовать другие фирмы для изучения практики, применяемой в компании X.

Что касается нефинансовых показателей, то анализ позволяет установить, к примеру, что компания Y умеет привлекать высококлассных специалистов, ученых или программистов. В таком случае компания Y становится ориентиром для других


74 Стратегический менеджмент

организаций в области рекрутинговой политики. Изучение показателей компании Y будет важно для других компаний, где работа с кадрами не дает таких высоких результатов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.