Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мероприятие 1.1. Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг) государственных учреждений






Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам в целях приближения к их месту жительства, месту работы или обучения осуществляется по территориально-участковому принципу, предусматривающему формирование групп обслуживаемого населения по месту жительства, месту работы или учебы в определенных организациях, с учетом возможности выбора гражданином врача и медицинской организации.

Выделяют три вида первичной медико-санитарной помощи:

1) первичная доврачебная медико-санитарная помощь (оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием);

2) первичная врачебная медико-санитарная помощь (оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами);

3) первичная специализированная медико-санитарная помощь (оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь).

В целях обеспечения доступности и качества оказания медицинской помощи, преемственности на ее этапах, приближения к пациентам специализированных видов медицинской помощи, а также рационального использования имеющихся ресурсов выделяется три уровня в соответствии с функциональными задачами при оказании первичной медико-санитарной помощи.



Для обеспечения равных условий получения медицинской помощи населению, рационального использования кадровых и материально-технических ресурсов межмуниципальным специализированным центрам определены зоны ответственности, разработаны схемы маршрутизации потоков больных.

 

Первичная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара. В целях оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи, в структуре медицинских организаций создаются подразделения медицинской помощи, оказывающие указанную помощь в неотложной форме.

В рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания населению Амурской области медицинской помощи запланировано увеличение объемов медицинской помощи, предоставляемой в амбулаторных условиях, в том числе в условиях дневных стационаров всех типов.

Амбулаторная помощь осуществляется в 34 медицинских организациях области, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. Доступность амбулаторной помощи увеличилась в 2012 году на 6, 6%. Число посещений в расчете на 1 жителя в 2012 году составило 9, 6 посещения (2011год – 9, 0 посещений; по Российской Федерации – 9, 4 посещения; по Дальневосточному федеральному округу – 9, 2 посещения).

Министерством здравоохранения области проводится целенаправленная работа по развитию стационарозамещающих технологий. Так, количество пациенто-дней в дневном стационаре на 1 жителя области возрастет к 2020 году на 19% и составит 0, 75 пациенто-дня на 1 жителя области.

Планируется снижение объема стационарной медицинской помощи и приведение ее к нормативному показателю, количество койко-дней в круглосуточном стационаре на 1 жителя снизится на 24% и к 2020 году и составит 2, 32 на 1 жителя.

В Амурской области медицинская помощь сельскому населению оказывается 11 городскими, 16 центральными районными больницами, 38 участковыми больницами, 43 врачебными амбулаториями, 75 кабинетами общей врачебной практики, 325 фельдшерско-акушерскими пунктами, 12 домовыми хозяйствами.

Разработаны и утверждены схемы маршрутизации оказания медицинской помощи по территориальному признаку с учетом каждого муниципального образования.

В настоящее время вопросы обеспечения работы фельдшерско-акушерских пунктов решаются по трем направлениям: организация офисов врачей общей практики и комплексных участков, возможные функции оказания первой помощи на домовые хозяйства и организация работы по типу выездных бригад с оптимизацией маршрутизации населения по зоне ответственности лечебных учреждений. Компенсация дисбаланса по распределению учреждений по уровням оказания медицинской помощи решается путем дооснащения медицинских учреждений в соответствии с порядками и стандартами медицинской помощи.

На медицинских работников фельдшерско-акушерских пунктов возложены дополнительные функции по ранней диагностике социально значимых заболеваний (проведение кардио- и онкоскринингов, привлечение к профилактическим осмотрам), наблюдение хронических больных, наблюдение за приемом лекарственных средств больными туберкулезом.

С целью обеспечения доступности и развития первичной медико-санитарной помощи министерством здравоохранения области принимаются меры по организации выездной работы, внедрению информационно-телемедицинских технологий, улучшению материально-технической базы.

С целью повышения доступности медицинской помощи населению отдаленных труднодоступных территорий области в 2012 году приобретены 4 мобильных флюорографических кабинета на автомобильном шасси КАМАЗ «КРП-УР», 6 мобильных передвижных амбулаторий.

В области функционируют 3 телемедицинских центра и 10 телемедицинских кабинетов. Медицинские работники имеют возможность получить консультативную помощь дистанционно посредством видеоконференцсвязи специалистами региональных центров.

С целью приближения лекарственной помощи населению в отдаленных населенных пунктах Амурской области заключены 274 договора с медицинскими работниками на оказание курьерских услуг по отпуску лекарственных препаратов льготным категориям граждан.

Министерством здравоохранения области проводятся мероприятия по расширению лечебной сети для обеспечения доступности медицинской помощи сельскому населению: увеличение количества кабинетов врачей общей практики за счет реорганизации участковых больниц и врачебных амбулаторий, к 2020 году – 118 кабинетов врачей общей практики.

Для улучшения медицинской помощи на базе межмуниципальных центров планируется развернуть центры амбулаторной хирургии (Тында, Зея, Белогорск, Райчихинск) с развитием малоинвазивной хирургии, возможностью выполнения несложных эндохирургических вмешательств (диагностические лапароскопии, холецистэктомии, грыжесечение) и т.д.

В целях оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи, в структуре медицинских организаций создаются подразделения медицинской помощи, оказывающие указанную помощь в неотложной форме.

Для уменьшения нагрузки на службу скорой помощи в области проводится работа по организации при амбулаторно-поликлинических учреждениях отделений неотложной медицинской помощи, располагающих необходимым санитарным транспортом, оснащением и дежурной службой. Отделения неотложной помощи призваны обслуживать вызовы на дому при неотложных состояниях, связанных с высокой температурой, подъемом артериального давления, выраженным болевым синдромом и т.п.

Все поступающие на телефон «03» вызовы дифференцируются на две категории: экстренные и неотложные. Бригады «скорой помощи» выезжают к пациентам на случаи, представляющие угрозу для жизни и требующие оказания экстренной помощи. Дежурные службы неотложной помощи, созданные при поликлиниках, обслуживают пациентов при заболеваниях, не угрожающих жизни, когда можно оказать помощь на дому. Такая система позволяет разгрузит «скорую» и сократить время доезда на вызов, снизить необоснованную нагрузку на выездные бригады скорой медицинской помощи.

Планируется внедрение двух моделей системы ургентной помощи на догоспитальном этапе:

I. По месту происшествия:

улица – компетенция станции «Скорой медицинской помощи»;

квартира – компетенция службы «неотложной» помощи при поликлиниках;

II. По тяжести:

жизнеопасные состояния – компетенция станции «Скорой медицинской помощи» независимо от места происшествия;

более легкие – компетенция службы «неотложной» помощи при поликлиниках.

Планируется включение станций скорой помощи в систему общей электронной связи с поликлиниками, что позволит быстро передавать обращения пациентов в службы неотложной помощи, и стационарами, а это в свою очередь позволит иметь информацию о свободных койках в стационарах на момент госпитализации.

По состоянию на 01.01.2013 отделения неотложной медицинской помощи созданы при поликлинических учреждениях г.Благовещенск, г.Белогорск, г.Зея. г.Тында, г.Шимановск и 17 сельских муниципальных районов.

К 2018 году такие отделения будут открыты и начнут функционировать в каждой поликлинике.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий к 2018 году возрастет до 3, 8% при снижении расходов на скорую помощь до 5, 1%.

Таким образом, не смотря на принимаемые меры и усилия министерства здравоохранения Амурской области, направленные на развитие первичной медико-санитарной помощи (расширение лечебной сети для обеспечения доступности амбулаторной помощи, в том числе сельскому населению, увеличение объемов профилактической работы, повышение эффективности деятельности медицинских организаций и их работников в условиях трех уровневой системы оказания медицинской помощи населению), достижение целевых показателей доступности данного вида помощи возможно только в рамках принимаемой подпрограммы.

В рамках реализации данного мероприятия планируется достичь следующих результатов:

1) выполнение работ по организации и проведению научно-обоснованных мероприятий по профилактике неифекционных заболеваний;

2) выполнение работ по хранению, доставке лекарственных средств, ремонту и техническому обслуживанию медицинского оборудования;

3) выполнение работ по осуществлению деятельности по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями;

4) оказание услуги по предоставлению консультативной помощи ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом в объеме 910 врачебных посещений.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.