Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 11. Комплексные тренировочные занятия на аэродроме.






Содержание вопросов:

1. Сборка, разборка и регулировка планера.

2. Стартовый, предполетный, послеполетный осмотр, порядок осмотра.

3. Обращение с планерами на земле. Транспортировка планера.

4. Уход за планером на стоянке и на старте.

5. Хранение планера.

6. Ремонт планера.

7. Ведение формуляров.

Тема 12. Техническое обслуживание и регламентные работы на планере.

Общие правила хранения планеров на стоянке и в ангаре.

При хранении планера на стоянке в течение длительного времени (до3-х и более месяцев) необходимо при постановке планера на хранение выполнить работы по герметизации и консервации.

На движущиеся узлы, подвергающиеся атмосферному влиянию (узлы навески рулей, элеронов, закрылков, интерцепторов, фонаря кабины и т.д.). наносится консервационная смазка.

Все разъемные поверхности (фонарь кабины, щелевые ленты и т.п.) заклеиваются герметизирующей лентой для предотвращения попадания внутрь влаги. Перед постановкой на хранение проводится осмотр в объеме Ц.О.П., предусмотренный ЕРТЭ планера. При хранении через каждые 3 месяца производится проверка состояния консервации и переконсервация.

Отметки о постановке планера на хранение и консервацию производятся в формуляре планера.

При хранении в ангаре планер расстыковывается и производится консервация разъемных узлов.

Фюзеляж устанавливается в ложемент, чтобы исключить нагрузку на колесо.

Плоскости устанавливаются в ложементы или подвешиваются в специальных подвесах.

Отметка о постановке на хранение производится в формуляре планера. Через каждые 6 месяцев хранения в ангаре делается переконсервация планера с отметкой в формуляре.

 

Уход за лакокрасочным покрытием планера.

В процессе эксплуатации в результате атмосферного воздействия и механических повреждений лакокрасочное покрытие в отдельных местах может быть нарушено, что повлечет за собой развитие коррозии.

Для предотвращения этого явления на места с нарушенным покрытием наносится бесцветный лак в 2-3 слоя.

 

Уход за шарнирными соединениями и тросами.

В процессе эксплуатации регулярно производится контроль за состоянием шарнирных соединений (люфты, шплинтовка, смазка) и тросов (не должно быть мест заершивания, потертостей и обрыва отдельных нитей).

 

Особенности эксплуатации планера в зимних условиях.

В зимнее время года необходимо тщательно следить за чистотой ПВД, в случае необходимости продувать систему ПВД, освобождая ее от снега.

Не допускается летная эксплуатация планера с обледеневшими аэродинамическими поверхностями, также недопустимо наличие льда в кабине, инея на электропроводке, радиооборудовании.

При обледенении фонаря в полете иней удаляется специальным скребком, которым комплектуется каждый планер.

При наличии льда его недопустимо удалять скалыванием, необходимо растапливать лед и иней и сушить поверхности потоком теплого воздуха.

Для предотвращения обледенения на стоянке целесообразно одевать чехлы на плоскости и хвостовое оперение.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.