Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЛИСТ 0.02. Основные параметры одноэтажных одно- и мно­гопролетных зданий и кранового оборудования






Широкое распространение заводских изделий из стали и сборного железобетона ограниченной номенклатуры, предназначенных в основном для сборки одно- и многопролетных промышленных зданий, основывается на единой модульной систе­ме, правила которой в кратком изложении сводят­ся к следующему.

Рекомендуется проектировать промышленные здания прямоугольного очертания, без перепадов высот, с пролетами одного направления. Перепады высот от 1, 8 м и более допускаются при значи­тельной площади пониженной части. Пролеты двух взаимно перпендикулярных направлений применя­ются, если в этом случае есть существенные тех-нологические преимущества.

Модульная система основывается на планиро­вочном модуле 0, 5 м и высотном — 0, 6 м. Все элементы ограждения зданий — стеновые и окон­ные панели, ворота, включая обрамляющую раму, плиты покрытий и перекрытий и т. д. — кратны по основным номинальным размерам* этим модулям или их дробной части.

Сетка колонн, образуемая их разбивочными осями, кратна укрупненным планировочным мо­дулям: в направлении шага — 6 м; в направлении пролета — 6 м для одноэтажных и 1, 5 м — для многоэтажных зданий.

Колонны крайнего продольного ряда и у про­дольных деформационных швов совмещаются на­ружными гранями с продольными осями (нулевая привязка) или смещаются на 250 и 500 мм. нару­жу здания (привязки «250», «500»).

Колонны крайнего поперечного ряда (торцо­вые) и у поперечных деформационных швов сме­щаются с разбивочных осей на 500 мм внутрь тем­пературного отсека здания.

Колонны средних продольных и поперечных ря­дов совмещаются осями сечений с сеткой разбивоч­ных осей.

Нулевая привязка крайних продольных рядов применяется для многоэтажных и одноэтажных бескрановых зданий и в зданиях с кранами грузо­подъемностью до 30 т при шаге крайних колонн 6 м и высоте от пола до низа стропильных конст­рукций не более 14, 4 м. Нулевая привязка исклю­чает применение в покрытии доборных элементов.

Привязка «250» применяется при любой из указанных ниже характеристик — грузоподъем­ность кранов 50 т, шаг крайних колонн 12 м, вы­сота здания 16, 2 и 18 м.

 

* Номинальные- размеры в отличие от конструктивных включают зазоры между элементами


 

 


Расстояние от продольной оси колонн до оси катков крана назначается 750 мм для кранов грузо­подъемностью до 50 т и 1000 мм — для кранов боль­шей грузоподъемности.

Возрастание суммарного расстояния от наруж­ной грани колонн до оси катков крана или между осями катков кранов в соседних пролетах по мере повышения их грузоподъемности позволяет разме­щать «шейку» колонны и «хвост» крана. Расстоя­ние между ними допускается до 60 мм.

При интенсивном использовании кранов (сред­ний и тяжелый режимы работы) и в зданиях тя­желого режима работы (см. СНиП II-В. 3—62, приложение VI) возникает необходимость устрой­ства проходов для осмотра и ремонта крановых путей. В этом случае применяется привязка «500», а расстояние от оси колонн до оси катков крана принимается 1000 мм для кранов грузоподъемно­стью до 50 т и 1500 мм — для кранов большей грузоподъемности.

Крановый габарит здания — высота от головки рельса до низа стропильных конструкций — вклю­чает в себя высоту крана и допускаемое прибли­жение 100 мм для кранов легкого, среднего и тя­желого режимов работы и 250 мм — для кранов весьма тяжелого режима работы.

 

Классификация кранов по режиму работы при­ведена в «Правилах устройства и безопасной экс­плуатации грузоподъемных кранов».

Для ограничения усилий, возникающих в кон­струкциях от перепада температур, здание разре­зается деформационными швами на отсеки. Раз­меры отсеков зависят от материала каркаса, теп­лового режима здания и климатических условий. Эти размеры определяются расчетом. Для отапли-ваемых зданий с железобетонным каркасом из унифицированных элементов расстояния между поперечными деформационными швами прини­маются до 174 м, а между продольными — до 144 м.

Конструктивно поперечные деформационные швы выполняются на двух колоннах, смещенных на 0, 5 м с оси шва внутрь каждого отсека.

В зданиях сплошной застройки продольные де­формационные швы выполняются при железобетон­ном каркасе на двух колоннах. Размер вставки между продольными осями этих колонн принима­ется 0, 5; 1, 0 и 1, 5 м так, чтобы за вычетом при­вязок расстояние между колоннами в свету было не менее 0, 5 м.

Перепады высот, как правило, совмещаются с деформационными швами.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.