Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные тенденции личности и возможные психологические кризисы. 2 страница






Это творческие продукты и вербализации, а также внешняя атрибутика духовных интересов и склонностей. Духовное-ego чрезвычайно сложно демонстрировать социальному окружению. Демонстрация духовного-ego происходит при помощи и через социальное и материальное-ego.

Я-реальное? это пространство материальных, социальных и духовных идентификаций, которые личность идентифицирует для себя, то знание, которое человек о себе имеет, но которое он не манифестирует другим. Я-реальное касается мотивационно-потребностной структуры личности, осознанных целей и инструментов, которые личность готова использовать для достижения своих целей. В я-реальном существуют скрытые смыслы человеческой активности. Я-реальное намного более свободное, чем я-манифестация. В я-реальном существует игра с ценностями, потребностями, целями. На уровне я-реального любой поступок и цель оправдывается. В силу этого я-реальное выступает огромным защитным механизмом личности. Именно на уровне я-реального личность? живет в правде?.

Следующий слой? я-потенциальное? оно менее осознается, чем другие слои.

Не-я (бессознательное). Не-я, является структурой, которая, с одной стороны, является эволюционным ресурсом, с другой? полем напряжения, которое обеспечивает структурность личности, с третьей? огромным энергетическим потенциалом.

Следующий слой? структура базовых перенатальных матриц (БПМ). Это структура перенатального опыта, который формирует характер личности, её динамические свойства, особенности взаимодействия личности с социальной средой. Это сгустки опыта, которые закладывают изначальную форму личности. БПМ отражают содержание внутриутробного развития личности и биологического рождения. По последним данным перенатальной психологии ребенок достаточно рано осваивает высшие языки сознания, эмоций, чувств, образов. Более того, как показывают экспериментальные данные, ребенок способен дифференцировать звуки и звукоформы. Таким образом, уже на уровне внутриутробного развития можно говорить об определенных аспектах личностного формирования. Особую значимость в перенатальной эволюции имеет язык эмоций, присутствие негативных эмоциональных состояний. Как известно, содержанием первой БПМ является океаническое блаженство, тотальное ощущение гармонии мира и целостности. Яркой метафорой первой БПМ является Сад Эдема, миф о рае. Сад Эдема является образцом гармоничного существования человека внутри своей психической реальности, внешним миром, живым и неживым, людьми, Богом. Первый опыт столкновения с негативными эмоциями приводит к расчленению сознания, к приобретению опыта существования бинарности: хорошего-плохого, комфортного-дискомфортного, правильного-неправильного и т.п. Первый негативный опыт является пусковым механизмом второй БПМ. Из состояния чистоты, невинности? в состояние жертвы, мученика и страдания. Ярким образцом в мифологии является изгнание из Сада Эдема, а метафорой инициации во вторую БПМ? вкушение плода с древа знания. Биологическим паттерном второй БПМ является начло схваток, изменение химизма в плаценте, сильные мускульные сжатия, ущемление пуповины, сопровождающиеся недостатком питательных веществ и кислорода. При этом нет никакого выхода: ребенок замурован в плаценту, и родовой канал ещё не открыт. Эмоциональным содержанием второй БПМ является чувство покинутости, обманутости, безысходности, экзистенциальной тоски и бесперспективности существования. Основная мифологическая метафора? холодный ад. В образном пространстве существуют проекции различных мифов и реальных событий в истории человечества (миф о Сизифе, о Прометее, миф Эдипа и т.д.). Основная идея второй БПМ? жертва безысходности.

Третья БПМ? биологический паттерн? это прохождение по родовому каналу. Эмоциональное состояние бинарно и включает все возможные эмоциональные состояния, связанные с идеей борьбы и преодоления. Мифологическая метафора -? огненный ад, путь война, путь земного святого. Основное содержание этой матрицы? это борьба, связанная с вулканическим экстазом. Любое состояние третьей БПМ имеет перспективу, даже полное уничтожение личности, жертвенность, боль, страдание, невыносимость человеческого существования, абсурд.

Четвертая БПМ - это появление на свет нового существа с автономией биологической и психологической. Это возрождение, когда из водного существа появляется новое существо с дыханием и питанием на суше. Эмоциональное содержание? это высвобождение, релаксация, чувство чистоты и светлости, но уже с приобретенным опытом. Основная метафора? земное просветление или возвращение в Сад Эдема, коммунизм.

2 вопрос

Следующий слой? интерперсональный или слой архетипов, коллективного бессознательного. Слой достаточно подробно разработан в глубинной психологии К.Г.Юнга. Архетипы коллективного бессознательного представляют собой обобщенные персоны различного характера. Основные архетипы у мужчин и женщин отличаются. Самая первая дифференциация архетипического слоя? это анима и анимус. На начальных этапах личностной идентификации происходит активизация энергии и смысловых структур анимы и анимуса. Даже ожидание родителей сказывается в пробуждении качества энергии, смыслов анимы и анимуса. Как правило, если родители ожидают мальчика, а рождается девочка, то она имеет выраженные мускулинные качества. Во многом человеческое существо при рождении является бесполым, но пробуждение определяет качество энергии, приводящее к запуску архаичных механизмов, идентификации с определенным архетипичным полем, которое ассоциативно связано с анимой или анимусом.

Архетипические персоны имеют мифологическое насыщение. Любой архетип: воина, шута, царя? имеет образцы мифологического плана? в качествах сатьва, раджес, тамес. При пробуждении энергии определенного качества архетип имеет сперва сказочное, мифологическое, затем социальное и логическое подтверждение. Архетипическое качество совершает инвокацию сказочно-мифологического и социально-логического пространств.

3 вопрос

Также существует трансперсональный слой психической реальности. Он связан с феноменологией психики надличностного, сверхличностного порядка. Во многих духовных традициях этот слой обозначается как слой пробуждения и те феномены, которые существуют в трансперсональном слое, обозначаются как стихи (драгоценные приобретения). Трансперсональные переживания можно расчленить на следующие группы:

Феномены, связанные с сужением пространства.

Феномены, связанные с расширением пространства.

Феномены, связанные с расширением времени.

Феномены за пределами объективной реальности.

Феномены, связанные с сужением пространства на уровне переживаний являются сужением идентификаций психики до определенных частей и органов тела (идентификация с головой, с глазом и т.п.). Расширение пространства связано с идентификацией с различными живыми и неживаыми предметами, вплоть до идентификации с космосом, с планетой. Личность в таком переживании может полностью прочувствовать жизнь любого существа, быть деревом, цветком, львом. Истинные трансперсональные переживания имеют тотальный характер: человек является тем, с чем он идентифицируется. Расширение времени касается реинкарнации, а также вневременного существования психики с возможностью переживания эволюционного и футуристического опыта (персонификация теранозавром, любой исторической личностью любой исторической эпохи). Во временном континууме психика достаточно свободна как в биографическом слое: в будущем, в прошлом, так и в эволюционном. Четвертая группа переживаний за пределами объективной реальности связана с такими феноменами как встреча с чужими, астральными проекциями, интуитивным пониманием сакральных текстов и тестов на древних языках, активация чакр, пробуждение и поднятие Кундамини, экстрасенсорным чувствованием энергии, персонификация состояния просветленного, встречи и идентификации с мифологическими персонажами, как темной, так и светлой полярности. Вершиной трансперсональных переживаний считается сокровенные, драгоценные переживания Атмана, Брахмана, понимание переживания Дао, космоса, хаоса пустоты пустотности, метакосмической пустоты. 2-й номер журнала - Тверь

? Опыт внедрения дистантных форм обучения по психологическим дисциплинам в системе? Интернет?.

В.В.Козлов, Ярославль

В педагогической науке высшей школы существует закон соответствия форм и методов организации преподавательского процесса в соответствии с? духом времени?. В связи с этим, начиная с 80-х годов мы наблюдаем огромное разнообразие организации обучения в вузовских системах. Не отстает от этого веяния и психология. А что касается проблемы использование современных технических средств, то педагогическая психология вузов страны это направление всегда считало приоритетным.

На современном рынке психологических образовательных услуг дистантная форма обучения появилась благодаря усилиям профессоров Обозова Н.Н. Новикова В.В., которые основали системы подготовки психологов-практиков. Основной смысл и отличительная особенность дистантного обучения (ДО)? это дистантная коммуникация преподавателей и студентов через систему контрольных заданий и их выполнение.

Студенты, как правило, не видят своих преподавателей и общение с ними осуществляет опосредованно? через письма. Для крупных региональных центров организовываются пяти? семидневные выездные сессии, во время которых и происходит достаточно плотное общение с преподавателями по тематике выполняемых контрольных работ.

Согласно исследованиям, преподаватель от 50 до 90% всего времени тратит на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что преподаватель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений, не говоря об педагогических функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды педагогической деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом. Неэффективные коммуникации - одна из главных сфер возникновения проблем. Глубоко осмысливая коммуникации на уровне личности и организации, мы должны учиться снижать частоту случаев неэффективных коммуникаций и становиться лучшими, более эффективными преподавателями. Эффективно работающие преподаватели - это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией.

Начнем с анализа коммуникационного процесса в дистантном обучении. Размышляя об обмене информацией в дистантном обучении, мы должны представлять, что это люди, которые говорят в процессе личного общения или в группах на собраниях, разговаривают по телефону. Основные формы коммуникации ДО - чтение и составление записок, писем, отчетов по проведенным исследованиям, со стороны преподавателей? экспертная оценка качества выполнения контрольных заданий.

МАПН пользуется разнообразными средствами для коммуникаций с составляющими своего внешнего окружения и ее коммуникации представляют собой всепроникающий и сложный процесс. С имеющимися и потенциальными потребителями образовательных услуг сообщается с помощью рекламы и других программ демонстрации услуг. При этом первостепенное внимание уделяется созданию определенного образа,? имиджа? МАПН на местном, общенациональном или международном уровне. Последняя инновация в дистантном обучении? это использование сети Internet как средства коммуникации между образовательной организацией и студентами.

Internet - глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. Сегодня Internet имеет около 15 миллионов абонентов в более чем 150 странах мира. Ежемесячно размер сети увеличивается на 7-10%. Internet образует как бы ядро, обеспечивающее связь различных информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям во всем мире, одна с другой.

Если ранее сеть использовалась исключительно в качестве среды передачи файлов и сообщений электронной почты, то сегодня решаются более сложные задачи распределенного доступа к ресурсам. Около двух лет назад были созданы оболочки, поддерживающие функции сетевого поиска и доступа к распределенным информационным ресурсам, электронным архивам.

Internet, служившая когда-то исключительно исследовательским и учебным группам, чьи интересы простирались вплоть до доступа к суперкомпьютерам, становится все более популярной в мире среди других слоев потребителей.

Пользователей соблазняют быстрота, дешевая глобальная связь, удобство для проведения совместных работ, доступные программы, уникальная база данных сети Internet. При низкой стоимости услуг (часто это только фиксированная ежемесячная плата за используемые линии или телефон) пользователи могут получить доступ к информационным службам США, Канады, Австралии и многих европейских стран. В архивах свободного доступа сети Internet можно найти информацию практически по всем сферам человеческой деятельности, по всем направлениям современной психологии и истории психологии как науки.

Кроме того Internet предоставляет уникальные возможности дешевой, надежной и конфиденциальной глобальной связи по всему миру. Это оказывается очень удобным для МАПН, имеющей свои филиалы на территории СНГ и по всему миру. Обычно, использование инфраструктуры Internet для международной связи обходится значительно дешевле прямой компьютерной связи через спутниковый канал или через телефон.

Основное общение со студентами происходит по электронной почте. По этой системе студенты оформляют свое поступление в образовательные структуры, получают контрольные задания, высылают выполненные работы, имеют возможность быстрой связи с ведущими преподавателями.

Электронная почта - самая распространенная услуга сети Internet. В настоящее время свой адрес по электронной почте имеют приблизительно 20 миллионов человек. Посылка письма по электронной почте обходится значительно дешевле посылки обычного письма. Кроме того сообщение, посланное по электронной почте дойдет до адресата за несколько часов, в то время как обычное письмо может добираться до адресата несколько дней, а то и недель. Самое важное в электронной почте? надежность. К сожалению, часто письма и бандероли теряются и не достигают корреспондентам. Электронная почта? это возможность обмена почтовыми сообщениями с любым другим студентом в сети Internet в целях практического обмена. Существует возможность отправки как текстовых, так и двоичных файлов. На размер почтового сообщения в сети Internet накладывается следующее ограничение - размер почтового сообщения не должен превышать 64 килобайт, но текстовые форматы выполненных исследований не могут превышать этого объема. В редких случаях есть возможность расчлененной передачи файлов с текстами выполненных исследований.

В настоящее время Internet в России испытывает период подъема, во многом благодаря активной поддержке со стороны правительства России и различных европейских и американских грантовых проектов.

Как известно, история глобальной системы довольно коротка. В 1961 году Defence Advanced Research Agensy (DARPA) по заданию министерства обороны США приступило к проекту по созданию экспериментальной сети передачи пакетов. Эта сеть, названная ARPANET, предназначалась первоначально для изучения методов обеспечения надежной связи между компьютерами различных типов. Многие методы передачи данных через модемы были разработаны в ARPANET. Тогда же были разработаны и протоколы передачи данных в сети - TCP/IP. TCP/IP - это множество коммуникационных протоколов, которые определяют, как компьютеры различных типов могут общаться между собой.

Эксперимент с ARPANET был настолько успешен, что многие организации захотели войти в нее, с целью использования для ежедневной передачи данных. И в 1975 году ARPANET превратилась из экспериментальной сети в рабочую сеть. Ответственность за администрирование сети взяло на себя Defence Communication Agency (DCA), в настоящее время называемое Defence Information Systems Agency (DISA). Но развитие ARPANET на этом не остановилось; Протоколы TCP/IP продолжали развиваться и совершенствоваться.

В 1983 году вышел первый стандарт для протоколов TCP/IP, вошедший в Military Standarts (MIL STD), т.е. в военные стандарты, и все, кто работал в сети, обязаны были перейти к этим новым протоколам. Для облегчения этого перехода DARPA обратилась с предложением к руководителям фирмы Berkley Software Design - внедрить протоколы TCP/IP в Berkeley(BSD) UNIX. С этого и начался союз UNIX и TCP/IP.

Основное, что отличает Internet от других сетей - это ее протоколы - TCP/IP. Вообще, термин TCP/IP обычно означает все, что связано с протоколами взаимодействия между компьютерами в Internet. Он охватывает целое семейство протоколов, прикладные программы, и даже саму сеть. TCP/IP - это технология межсетевого взаимодействия, технология internet. Сеть, которая использует технологию internet, называется " internet". Если речь идет о глобальной сети, объединяющей множество сетей с технологией internet, то ее называют Internet.

Свое название протокол TCP/IP получил от двух коммуникационных протоколов (или протоколов связи). Это Transmission Control Protocol (TCP) и Internet Protocol (IP). Несмотря на то, что в сети Internet используется большое число других протоколов, сеть Internet часто называют TCP/IP-сетью, так как эти два протокола, безусловно, являются важнейшими.

Активное внедрение глобальной сети на территории России началось в 90-ые годы.

Все услуги предоставляемые МАПН при помощи сети Internet можно условно поделить на две категории: обмен информацией между абонентами сети, студентами и преподавателями структур МАПН и использование баз данных гипертекста.

К числу услуг связи между клиентами образовательных структур и МАПН принадлежат:

А) Telnet - удаленный доступ. Он дает возможность студенту работать на ЭВМ МАПН как на своей собственной. То есть запускать программы, менять режим работы и т.д.

Б) FTP (File Transfer Protocol) - протокол передачи файлов. Дает возможность студенту обмениваться двоичными и текстовыми файлами с компьютером МАПН. Установив связь с удаленным компьютером, пользователь может скопировать файл с удаленного компьютера на свой или скопировать файл со своего компьютера на удаленный.

В) NFS (Network File System) - распределенная файловая система. Дает возможность студенту пользоваться файловой системой удаленного компьютера, как своей собственной.

В сервере МАПН студенты и преподаватели могут ознакомиться с новостями - получение сетевых новостей МАПН и электронных досок объявлений сети и возможность помещения информации на доски объявлений сети. Электронные доски объявлений сети МАПН формируются по тематике. Любой пользователь может ознакомиться с новостями, планируемыми мероприятиями, конференциями, симпозиумами, тренингами, темами научных сборников и др. Студент может по своему выбору ознакомиться с любой группой новостей.

При желании студента экстренно наладить коммуникацию со преподавателем существует система ICQ, которая дает возможность открытия " разговора" с преподавателем МАПН. Ведущие преподаватели имеют свои абонентские номера в этой системе. Внутри этой системы существует система тематических чатов, где студенты единовременно могут обменяться мнениями по интересующим психологическим темам. При этом на экране одновременно виден вводимый текст и ответы удаленных пользователей. Здесь же можно получить консультации экспертов по определенным направлениям психологии.

На сервере МАПН существует Whois - адресная книга сети. По запросу студент может получить информацию о принадлежности удаленного компьютера, о других пользователях. В гипертексте существует Finger, который дает получения информации о ведущих специалистах МАПН в системе образовательных услуг.

Сайт МАПН на сервере имеет характер системы для работы с гипертекстом. Потенциально она является наиболее мощным средством поиска. Гипертекст соединяет различные документы на основе заранее заданного набора слов. Например, когда в тексте встречается новое слово или понятие, система, работающая с гипертекстом, дает возможность перейти к другому документу, в котором это слово или понятие рассматривается более подробно. При этом используется HTML (Hypertext Markup Language) - язык для написания гипертекстовых документов. Основная особенность - наличие гипертекстовых связей между документами находящимися в различных архивах сети; благодаря этим связям можно непосредственно во время просмотра одного документа переходить к другим документам.

В гипертексте Академии имеются разделы исследовательских проектов МАПН, образовательных программ, таких, как специализация по ИИПТ, Высшая Школа практической психологии и менеджемента, Институт трансперсональной психологии и т.д. Существует пакет текстов в виде книг, брошюр в компьютерной версии, обеспечивающих выполнение контрольных работ по различным образовательным программам. Немаловажно, что имеется также раздел персоналий академиков, член-корреспондентов, почетных действительных членов и иностранных членов МАПН.

Любой студент в качестве пользователя МАПН со своей стороны может задействовать возможность WWW работать с гипертекстом для связи между своими данными и данными WWW таким образом, чтобы собственные записи пользователя как бы интегрировались в информацию для общего доступа. Студент может по согласованию с администратором не только поместить свою информацию на доске новостей, но и демонстрировать свои научные и социальные успехи через интеграцию своих данных в гипертекст.

Если глубина научно-педагогической и психологической информация не удовлетворяет студента, то он может обратиться к тематическим ссылкам в гипертексте или обратиться к системам автоматизированного поиска информации в сети Internet. Наиболее известные из них:

- Gopher - наиболее широко распространенное средство поиска информации в сети Internet, позволяющее находить информацию по ключевым словам и фразам. Работа с системой Gopher напоминает просмотр оглавления, при этом пользователю предлагается пройти сквозь ряд вложенных меню и выбрать нужную тему. В Internet в настоящее время свыше 2000 Gopher-систем, часть из которых является узкоспециализированной, а часть содержит более разностороннюю информацию. Gopher позволяет получить информацию без указания имен и адресов авторов, благодаря чему пользователь не тратит много времени и нервов. Он просто сообщит системе Gopher, что именно ему нужно, и система находит соответствующие данные. Gopher-серверов свыше двух тысяч, поэтому с их помощью не всегда просто найти требуемую информацию. В случае возникших затруднений можно воспользоваться службой VERONICA. VERONICA осуществляет поиск более чем в 500 системах Gopher, освобождая пользователя от необходимости просматривать их вручную.

- WAIS - еще более мощное средство получения информации, чем Gopher, поскольку оно осуществляет поиск ключевых слов во всех текстах документов. Запросы посылаются в WAIS на упрощенном английском языке. Это значительно легче, чем формулировать их на языке алгебры логики, и это делает WAIS более привлекательной для пользователей-непрофессионалов.

При работе с WAIS пользователям не нужно тратить много времени, чтобы найти необходимые им материалы.

В сети Internet существует более 200 WAIS - библиотек. Но поскольку информация представляется преимущественно сотрудниками академических организаций на добровольных началах, большая часть материалов относится к области исследований и компьютерных наук.

Система Internet имеет огромное количество преимуществ перед традиционными системами образования, особенно когда задействована в структуре дистантного обучения. Это удобно для студента и чрезвычайно удобно для преподавателей.

Тем более, что в настоящее время в сети Internet используются практически все известные линии связи от низкоскоростных телефонных линий до высокоскоростных цифровых спутниковых каналов. Операционные системы, используемые в сети Internet, также отличаются разнообразием. В России имеются множество серверов, которые готовы обслужить любого человека, имеющего? святую троицу? глобальной сети: мадем, компьютер, телефонный канал. При этом цены минимальны. Существует также много организаторов сети, которые функционируют бесплатно и финансируется из других источников.

Одновременно опыт внедрения дистантных форм обучения по психологическим дисциплинам в системе? Интернет? показывает огромное количество сложностей и проблем, которые мы хотим изложить ниже.

Сперва остановимся на тех проблемах, которые обусловлены системой Internet и компьютерным обеспечением. Для более корректного анализа мы их можем расчленить на субъективные и объективные.

Субъективные проблемы:

пользование системой предполагает определенный и достаточно высокий материальный уровень пользователей. Само компьютерное обеспечение эффективной связи для локального потребителя обходится не менее 1000 долларов США. Такая стоимость для многих студентов, которые хотят обучаться в образовательных структурах МАПН, слишком высока. Для многих студентов существует проблема оплаты обслуживания администрации сервера системы Internet.

Существуют сложности в подключении к системе. Бесплатное подключение предполагает достаточно высокий социальный статус потребителя, которым, как правило, студенты не обладает. Во некоторых городах России сеть все еще не существует или доступ к нему имеет очень ограниченный характер.

Очень низкий уровень компьютерной грамотности среди студентов и преподавателей. К великому сожалению, основная масса студентов и преподавателей не умеет не только использовать компьютер, но и на самом примитивном уровне взаимодействовать с системой Internet. Особенно это касается психологов высшей квалификации? кандидатов и докторов наук, которые являются самыми квалифицированными экспертами в основных направлениях психологии. Это снижает качество коммуникации и информационных услуг ДО.

Объективные проблемы:

Студенты и преподаватели ДО, решившиe подключить свой компьютер к сети, должны обратить особое внимание на защиту информации. Строгие требования к защите информации связаны с тем, что подключенный к сети компьютер становится доступным из любой точки сети, и поэтому несравнимо более подвержен поражению вирусами и несанкционированному доступу. Несоблюдение режима защиты от несанкционированного доступа может привести к утечке информации, а несоблюдение режима защиты от вирусов может привести к выходу из строя важных систем и уничтожению результатов многодневной работы.

Трудности, связанные с финансированием работы www МАПН и консультаций по системе Internet ведущих преподавателей. Если при личном контакте преподаватель может договориться со студентом о бесплатном консультировании, то в системе деньги тратятся объективно на поддержку связи.

Большая занятость каналов системы в дневное и вечернее время. Неустойчивость связи по многим существующим каналам коммуникации, несовпадение редакторов серверов различных регионов СНГ.

Физическая и психологическая вредность длительной работы с компьютером.

Вне сомнения, все проблемы субъективного и объективного характера в сетевых коммуникациях решаемы. В конце концов можно обратиться к спонсорской помощи, разработать обучающие модули по компьютерам и использованию сетей. Каждый пользователь сети МАПН может иметь свое индивидуальное имя входа в Unix-сервер и пароль. Установленный для него пароль пользователь может не сообщаться другим лицам. Лучше проводить смену пароля не реже одного раза в квартал, а также во всех случаях утечки информации о пароле.

Сайт МАПН содержит средства разграничения доступа к совместно исполь-зуемым ресурсам. Они реализованы в NetWare 386, достаточно мощной и удобной системе разграничения доступа. Все студенты могут быть разделены системным администратором на группы, например по в соответствии с обучением в разных образовательных структурах МАПН. Каждая группа может иметь свои права, причем один и тот же студент может находиться одновременно в разных группах.

Основная проблема, которая существует в дистантном обучении? психологическая. Она касается в личном взаимодействии преподавателя и студента. Насколько я понимаю сейчас? психология? это не столько система знаний, а сколько практика и система человеческих установок милосердного отношения к другим людям.

Мы честно должны признать, что приоритет теории, ментальных пространств, сохраняется в нашей образовательной системе тотально. Это грустно, но факт.

Одновременно я предельно хорошо понимаю после 15 лет преподавания психологии в вузовской системе, что психолог? это уникальный тип личности. Именно формированию этой уникальной личности, готовой на бескорыстную помощь другому человеку, гуманизм, милосердие, должна быть посвящена образовательная система в вузе.

Подобную личность невозможно сформировать тем педагогическим инструментарием, который используется сегодня в дистантном обучении. Поэтому основная задача не достигается.

Поэтому психологи? выпускники, занимаются чем угодно, но не своими прямыми обязанностями. В конце концов? сами обязанности психолога, их выполнение, не сформированы на мотивационно-потребностном уровне. Что еще грустнее? само выполнение обязанностей в дистантном обучении психотехнически не обеспечено.

Основной элемент формирования личности профессионала в психологии? личное взаимодействие студента и преподавателя, которое в ДО отсутствует. В связи с этим существует необходимость систематических долговременных выездных учебных сессий, которые должны обязательным элементом в дистантном обучении. Литература.

1. Климеко С.В., Уразметов В.? Internet. Среда обитания иформационного общества?, Протвино, ИВФЭ, 1994.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.