Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. Менеджмент: сущность и характерные черты






Е.Л.ДРАЧЕВА, Л.И.ЮЛИКОВ

МЕНЕДЖМЕНТ

УЧЕБНИК

 

Рекомендовано

Федеральным государственным учреждением

«Федеральный институт развития образования»

в качестве учебника для использования

в учебном процессе образовательных учреждений,

реализующих программы среднего

профессионального образования

Регистрационный номер рецензии 347 от 16 июня 2009 г. ФГУ «ФИРО»

12-е издание, переработанное и дополненное

 

academ'a

Москва

Издательский центр «Академия»


Уважаемый читатель!

Данный учебник может быть использован при изучении обще-профессиональной дисциплины «Менеджмент» в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальностям укрупненной груп­пы «Экономика и управление».

Учебно-методический комплект по специальности — это основ­ная и дополнительная литература, позволяющая освоить специаль­ность, получить профильные базовые знания. Комплект состоит из модулей, сформированных в соответствии с учебным планом, каж­дый из которых включает в себя учебник и дополняющие его ученные издания — практикум, задачник, справочники и многое другое. Модуль полностью обеспечивает изучение каждой дисцип­лины, входящей в учебную программу. Все учебно-методические комплекты разработаны на основе единого подхода к структуре изложения учебного материала.

Важно отметить, что разработанные модули дисциплин, входя­щие в учебно-методический комплект, имеют самостоятельную ценность и могут быть использованы при выстраивании учебно-методического обеспечения образовательных программ обучения смежным специальностям.

Учебно-методический комплект разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования.


Предисловие

Предлагаемый вниманию читателей учебник предназначен прежде всего для студентов средних профессиональных учебных заведений, обучающихся по специальностям экономики и управ­ления.

Цель учебника — дать возможность учащимся ознакомиться с основами менеджмента — современной науки об организации и управлении производством.

При написании данного учебника авторы отдавали себе отчет в многогранности менеджмента как науки, чрезвычайно большом объеме связанной с этой дисциплиной информации. Поэтому, стремясь по возможности кратко излагать учебный материал, ав­торы в то же время старались полнее осветить узловые проблемы менеджмента. При этом авторы исходили из того, что студент дол­жен иметь четкое представление о роли и месте менеджмента в области экономики и технологии, процессе принятия и реализа­ции управленческих решений, информационном обеспечении ме­неджмента, формах делового общения в коллективе. Наряду с этим студент должен уметь использовать в своей профессиональ­ной деятельности нормативную, правовую информацию и спра­вочный материал. При написании учебника широко использовал­ся богатый зарубежный опыт менеджмента. Авторы стремились учесть также специфику российского менеджмента, чтобы помочь студенту понять особенности управления предприятиями в нашей стране.

Учебник состоит из 12 глав, в которых раскрывается содержа­ние основных разделов менеджмента. Каждая глава построена следующим образом: сначала идет обзор тех вопросов, которые будут рассматриваться в данной главе, затем — само содержание. Для лучшего закрепления пройденного материала в конце каждой главы дается краткое ее содержание и задания. Заканчивают гла­ву вопросы.

Авторы будут благодарны за отзывы и пожелания по дальней­шему совершенствованию учебника.


Глава 1. МЕНЕДЖМЕНТ: СУЩНОСТЬ И ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

В главе рассматриваются сущность, цели, задачи и основные функции современного менеджмента. Подчеркивается значение менеджмента в управлении экономическими и социальными про­цессами. Показаны объективные предпосылки возникновения и эволюции менеджмента как науки. Рассмотрена сущность класси­ческих научных направлений менеджмента. Обсуждаются основ­ные отличия современных научных подходов в менеджменте: ко­личественного, процессного, системного и ситуационного. Особое внимание в главе уделяется социальной направленности менедж­мента.

Для иллюстрации актуальности и важности рассматриваемых во­просов приводятся образные высказывания выдающихся менеджеров современности, принципы работы ряда известных в мире компаний.

Рассмотрены особенности различных моделей зарубежного ме­неджмента. Анализируются объективные условия для развития ме­неджмента в России, возможности использования опыта других стран.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.